Дарья Ивлиева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поздняя осень. Заучивание стихотворения с опорой на картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Заучивание стихотворения А. Ходинова «Золотая роща»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Ивлиева Дарья Сергеевна
Цель: формировать умение заучивать стихотворение с опорой на картинку.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Поздняя осень, Заучивание стихотворения с опорой на картинку“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формировать умение внимательно слушать стихотворение, повторять за речевым образцом; формировать умение рассматривать картину, соотносить с литературным произведением; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов (журавлиная, откликаются, прощаются, роща золотая).
Развивающие :
Развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к художественному слову.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времен года; иллюстрации с изображением осени и улетающих птиц; перья птиц.
Предварительная работа:
- беседа о золотой осени, поздней осени, перелетных птицах;
- наблюдения в природе за отлетом птиц, изменениями в жизни растений.
- рассматривание иллюстраций;
- работа с мнемотаблицами;
- чтение рассказов, сказок, загадок об осени, перелетных птицах.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними магнитная доска. На доске картины с пейзажами.
Воспитатель:
- Зима уже все ближе и ближе, на улице появляется первый снежок. Сейчас на дворе поздняя осень – она хмурая и дождливая.
- А какая красота была золотой осенью! Давайте закроем глазки и вспомним красоту осенней природы! Деревья стояли в разноцветных нарядах! Все сверкало, будто золото!
- Послушайте стихотворение Антона Ходинова «Золотая роща». Роща – это маленький лес.
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
- Понравилось вам стихотворение? Какое это стихотворение, веселое или немного грустное? Как я его прочитала? (и радостно и немного грустно)
- Посмотрите на картины. Какая из этих картин подходит к нашему стихотворению?
- Почему? (на ней изображена осень)
- Как вы догадались? (изображены птицы, осень, озеро, роща)
- Как поэт сказал об этом? (Осень! Роща золотая! Золотая, синяя)
Воспитатель читает стихотворение еще раз, обращает внимание на образы на картине. (роща, журавли, гуси, озеро, поля)
- А про каких птиц вы услышали в стихотворении? (журавли, гуси)
- Как поэт про них сказал? (А над рощей пролетает стая журавлиная. Высоко под облаками гуси откликаются…с дальним озером, с полями, до весны прощаются.)
- Почему они улетают? (они перелетные, им нечем питаться)
Воспитатель предлагает детям переместиться на ковер и поиграть.
- Давайте и мы превратимся в птичек и немного полетаем!
Физ. минутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, птички поют (машут руками)
Птички зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше птички полетели.
И на место тихо сели (улетают», садятся)
Воспитатель:
- Улетели перелетные птицы в теплые края. Остались у нас с вами перышки. Перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Каждое перышко имеет стержень и мягкие бородки.
Что случится, если сейчас подует ветерок? Правильно, перья полетят, они какие? (легкие)
Дыхательное упражнение «Легкие перышки»
Перышко-пушинку
На ладонь кладу
Загадаю, дуну
И за ним пойду!
Дети кладут перышко на ладошку, вдыхают носом, выдыхают ртом, губы трубочкой.
Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а стихотворение вы запомнили?
- О каком времени года мы сегодня читали стихотворение?
- Давайте его еще раз вместе повторим.
Читаем стихотворение, указывая на картину.
- Кто у нас самый смелый и хочет один рассказать нам это стихотворение? Смотрите на картину, она будет нам подсказкой! (2-3 человека). Как хорошо запомнили и рассказали ребята. Попробовали передать голосом настроение. Вы очень старались и у вас все получилось!
Рефлексия:
- Понравилось вам учить стихотворение рассматривая картину?
- Что еще вам сегодня понравилось?
- Хотели бы в другой раз попробовать еще?
- На память о прекрасной золотой осени я дарю вам такие раскраски, которые мы с вами позже обязательно раскрасим и вспомним наше красивое стихотворение!