МАРИНА МАЛЫШЕВА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах
2. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки,опираясь на план-схему;
3. воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов, план-схема; атрибуты, видеозапись.
Ход образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь.
- Ребята, посмотрите нам прислали конверт, посмотрим что в конверте, да это же приглашение на день рождения, сейчас прочитаю от кого. Нас приглашают на день рождения, Незнайка, ребята вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться.
- Ребята что же нам надо, самое главное без чего не ходят на день рождения.
-Подарок!
- Конечно, нам нужны подарки, все любят подарки.
-Что же можно подарить на день рождения (ответы детей)
--игрушки!
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
-Ребята, а где можно нам купить игрушки?
- В магазине!
- тогда мы с вами отправимся в магазин
-Ребята, на каком транспорте можно нам поехать в магазин (ответы детей)
-Ребята вы хотели бы отправится на волшебном автобусе?
- Да!
-А волшебный он, потому что, чтобы получить билетик нам придется выполнить задания, вы готовы?
Воспитатель показывает игрушку водителя автобуса.
- Здравствуйте ребята, вы готовы выполнить мое задания?
-Да!
-Я вам буду называть из какого материала сделана игрушка,а вы мне отвечать какая она, договорились.
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки, какие вы молодцы, справились с заданием, вот ваши билетики, отправляемся в магазин (музыка «едим на автобусе»)
-Вот мы и приехали, ребята посмотри те что это за здание (магазин)
-Что можно купить в магазине? (Ответы детей)
-А,мы с вами для чего приехали в магазин (за подарками для незнайки,пойдемте в магазин игрушек и выберем игрушки, которые мы подарим нашему имениннику
(Воспитатель показывает игрушку продавца)
- Здравствуйте, ребята!
- здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам за игрушками для Незнайки.
-Как много игрушек в магазине. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- Ребята я предлагаю вместо денег подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
• Название игрушки.
• Цвет.
• Строение (составные части).
• Какая на ощупь.
• Из какого материала сделана.
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика, видеозапись).
-Ребята, можно я первая выберу игрушку и расскажу про нее продавцу (образец педагога)
- Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
Продавец:
-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам?
-Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
- Ребята, какие вы молодцы что умеете бережно играть с игрушками.
-Ребята, подарки мы купили, упакуем их в подарочную коробку и пора возвращаться в детский сад, собираться на день рождения,садимся в автобус и поехали.
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.