Екатерина Неустроева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Связная речь:
Учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя (К).
Грамматический строй речи. Обогащение словаря:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному. Активизировать словарь детей по теме "Зима" (К).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Развивающие задачи :
Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук; укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики (П, К, З).
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать культуру речи, отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей (С).
Материалы:
колокольчик, магнитофон с записью песни "Чунга-Чанга", воздушный шар, ведерко, бусы, картина "Саша и снеговик".
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и произносит слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Колокольчик наш звенит,
Нам ленится, не велит.
На занятие торопит нас –
Развитие речи сейчас.
2. Сюрпризный момент:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Звучит песня "Чунга-Чанга". Воспитатель спрашивает детей:
- Кто же это к нам спешит на занятие? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар, прикрепленный к окну.
- Это житель с острова Чунга-Чанга, его зовут Али-Баба. Он путешествовал на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетел к нам в город Можгу. Я сейчас приглашу нашего гостя в группу, а вы, ребята, близко к окну не подходите, потому что я открою окно, а воздух на улице холодный, морозный.
Педагог вносит воздушный шар с гостем в группу.
3. Беседа о зиме:
Али-Баба сообщает детям о том, что он замерз.
- Почему у вас так холодно?
- Какое время года на улице?
Воспитатель говорит детям о том, что на острове Чунга-Чанга не бывает зимы, а круглый год - лето, поэтому Али-Баба не знает, какая зима.
Дидактическая игра: "Скажи, какая?"
Зима какая? (снежная, белая, холодная, морозная)
Снег какой? Ветер какой? Солнце какое?
Али-Баба спрашивает детей, что они делают на улице зимой, в такой мороз. Дети передают бусы гостя и называют зимние забавы.
4. Дидактическое упражнение: "Зимние забавы"
Зимой можно кататься с горок на санках, лыжах, на катке на коньках, играть в снежки, лепить снежную крепость, снеговика.
Педагог предлагает детям показать Али-Бабе, как лепить снеговика и какой снег для этого необходим.
5. Пальчиковая игра "Снеговик" (стоя)
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
6. Рассматривание картины "Саша и снеговик" и беседа по ней.
- Наш гость загрустил: как лепить снеговика мы ему показали, а как выглядит снеговик - Али-Баба не знает. Я приготовила для вас картину, которая называется "Саша и снеговик". Рассмотрите картину вместе с Али-Бабой.
- Какое время года на картине?
- Кто изображен на картине?
- Как зовут мальчика? Тепло ли одет Саша? Что одел Саша? Что у Саши в руках? Какой Саша? Можно ли сказать про Сашу, что он "краснощёкий?". Как понимаете слово "краснощёкий?". Почему у него красные щёки? (воздух на улице холодный, морозный).
- Что слепил Саша из снега? Какой у него получился снеговик? Что есть у снеговика?
- Понравилась ли вам картина?
7. Физкультминутка " Выпал беленький снежок"
Выпал беленький снежок (по кругу).
Соберемся все в кружок (останавливаются).
Мы на саночки садимся (приседают).
И с горы на санках мчимся.
Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).
Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).
Друг за другом побежали.
Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)
Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).
Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили (проходят на свои места).
8. Образец рассказа воспитателя.
Воспитатель предлагает Али-Бабе вместе с детьми послушать рассказ по картине, который получился.
Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее, взял с собой совок и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. На голове у снеговика ведро, глазки - угольки, нос - морковкой. Красивый получился снеговик у Саши!
9. Дыхательная гимнастика.
Али-Баба показывает детям дыхательную гимнастику, для подготовки к рассказыванию.
9. Рассказы детей по картине.
Педагог просит повторить образец рассказа нескольких детей (2-3).
10. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям, вместе с гостем, оценить рассказы детей.
- Али-Бабе понравились все рассказы. Чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?
11. Итог занятия:
- Скажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? Чем вам понравилась эта картина? Какое новое слово узнали? (краснощёкий).
- Али-Баба торопится домой, ведь он прилетел на воздушном шаре. Воздух из шарика выйдет и он может лопнуть. Как же тогда наш гость отправится домой? Али-Баба прощается с детьми, воспитатель провожает гостя до двери.