Наталья Николаевна
НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.
Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине „Мы для милой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.); расширять представления детей о добрых поступках.
Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи. - Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам. Словарная работа: забота.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Ребята я получила письмо. (открываю читаю)
Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя. –Кому адресованы эти слова?
2. Предварительная беседа.
- Как ласково произнести слово мама (папа, брат, дедушка), чтобы в слове слышался звук {Ч}.
- Ребята есть очень хорошее слово, забота - оно означает беспокойство, попечение о ком –либо или о чем –либо.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Рассаживаются на свои места.
3. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней. Составление рассказа по частям с несколькими детьми.
Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Откуда вернулись домой Саша и Аня?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
4. Физкультурная пауза.
Ой, лады, лады,лады, (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды, (руки вверх)
Часто умываемся: вот, так, (гладим щеки по кругу)
Маме улыбаемся : вот так. (опускаем руки улыбаемся)
5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.
- Напоминание плана рассказа.
- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, в какую часть дня семья собралась, потом расскажите где, собралась семья. Потом подробно опишите, что делают дети опираясь на модель.
6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.
Мы для милой мамочки.
Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.
Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
7. Оценка работы детей подведение итога. – Ребята которые приняли участие в составлении рассказа, могут выбрать себе понравившийся цветок.