Елена Позднякова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая.
Авторы: воспитатели Анищенко Тамара Викторовна
Позднякова Елена Юрьевна
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картине. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста „Составление рассказа по картине „Собака с щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие :
Продолжать помогать детям, согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Развитие речевой активности, Речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления. Артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные, репродукции картины О. Капустиной «Кошка с котятами»; чтение художественной литературы, рассказов Л. Н. Толстого «Котёнок», «Пожарные собаки». К. Д. Ушинский «Бишка»; Стихов, потешек, загадывание загадок про домашних животных; дидактическая игра «Один – много».
Создание условий: Мольберт; картина С. А. Веретенникова «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»). Игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, коза с козлятами, крольчиха с крольчатами. Лиса, медведь, олень; воробей (картинка). Телефон; мнемотаблица «Дикие и домашние животные; карточки для игры «Составь рассказ от лица героя» (домашних животных и их детенышей в ед. и множественном числе); мяч, песочные часы.
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там приключилась путаница. На выставки «Дикие животные» убежало, несколько зверей и спрятались среди домашних. И нас просят, помочь найти диких животных. Чтобы вернуть на их выставку. Все знают, как отличить диких животных от домашних? Давайте проверим. А поможет нам в этом волшебная таблица. (мнемотаблица «Дикие и домашние животные»). Дети рассказывают по таблице о животных.
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы, найдете всех убежавших животных. Отправляемся на выставку!
(Дети идут к столу, на котором, расставлены вперемешку дикие и домашние животные, дети должны собрать диких и оставить домашних)
Воспитатель: Ребята, а почему вы, оставили корову, свинью, козу и т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы, правильно сказали. На выставке есть ещё одно домашние животное – это лучший друг человека. А подскажет вам, кто – это моя загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Воспитатель показывает картина С. А. Веретенникова «Собака со щенятами»)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины С. А. Веретенникова «Собака со щенками».
2. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто сидит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
-Какую пользу приносят собаки человеку?
3. Чистоговорка со звуком [ Щ] :
Щеткой можно всё убрать
А ещё пощекотать.
А я щенка пощекочу –
Поиграть с щенком хочу.
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Теперь из зала с картинами мы перейдем в «Волшебный зал»
Собачка шла по мостику Идут по кругу друг за другом, руки на поясе И махала хвостиком.
Мостик развалила, Приседают
В воду угодила.
Потеряла тапки, Садятся на ковер, вытягивают ноги,
Намочила лапки. пожимают плечами
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно» :
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв., У щенков нет…перьев, а у воробьёв перья. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
8. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась?
Пример: У меня тёплая шубка, мягкая, белая, Уши длинные, я люблю капусту. (Показываем карточку отгадку, называем детеныша в ед. и мн. числе). (Дети выбирают карточку и составляют загадку по образцу).
III. Итог занятия,
Восп-ль: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Что мы там делали? (Ответы детей). Легко ли было отличить домашних животных от диких животных? А что было трудного в нашей прогулке по выставки?