Елена Позднякова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая.
Авторы: воспитатели Анищенко Тамара Викторовна
Позднякова Елена Юрьевна
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картине. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие :
Продолжать помогать детям, согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Развитие речевой активности, Речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления. Артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные, репродукции картины О. Капустиной «Кошка с котятами»; чтение художественной литературы, рассказов Л. Н. Толстого «Котёнок», «Пожарные собаки». К. Д. Ушинский «Бишка»; Стихов, потешек, загадывание загадок про домашних животных; дидактическая игра «Один – много».
Создание условий: Мольберт; картина С. А. Веретенникова «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»). Игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, коза с козлятами, крольчиха с крольчатами. Лиса, медведь, олень; воробей (картинка). Телефон; мнемотаблица «Дикие и домашние животные; карточки для игры «Составь рассказ от лица героя» (домашних животных и их детенышей в ед. и множественном числе); мяч, песочные часы.
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там приключилась путаница. На выставки «Дикие животные» убежало, несколько зверей и спрятались среди домашних. И нас просят, помочь найти диких животных. Чтобы вернуть на их выставку. Все знают, как отличить диких животных от домашних? Давайте проверим. А поможет нам в этом волшебная таблица. (мнемотаблица «Дикие и домашние животные»). Дети рассказывают по таблице о животных.
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы, найдете всех убежавших животных. Отправляемся на выставку!
(Дети идут к столу, на котором, расставлены вперемешку дикие и домашние животные, дети должны собрать диких и оставить домашних)
Воспитатель: Ребята, а почему вы, оставили корову, свинью, козу и т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы, правильно сказали. На выставке есть ещё одно домашние животное – это лучший друг человека. А подскажет вам, кто – это моя загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Воспитатель показывает картина С. А. Веретенникова «Собака со щенятами»)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины С. А. Веретенникова «Собака со щенками».
2. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто сидит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
-Какую пользу приносят собаки человеку?
3. Чистоговорка со звуком [ Щ] :
Щеткой можно всё убрать
А ещё пощекотать.
А я щенка пощекочу –
Поиграть с щенком хочу.
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Теперь из зала с картинами мы перейдем в «Волшебный зал»
Собачка шла по мостику Идут по кругу друг за другом, руки на поясе И махала хвостиком.
Мостик развалила, Приседают
В воду угодила.
Потеряла тапки, Садятся на ковер, вытягивают ноги,
Намочила лапки. пожимают плечами
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно» :
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв., У щенков нет…перьев, а у воробьёв перья. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
8. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась?
Пример: У меня тёплая шубка, мягкая, белая, Уши длинные, я люблю капусту. (Показываем карточку отгадку, называем детеныша в ед. и мн. числе). (Дети выбирают карточку и составляют загадку по образцу).
III. Итог занятия,
Восп-ль: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Что мы там делали? (Ответы детей). Легко ли было отличить домашних животных от диких животных? А что было трудного в нашей прогулке по выставки?