Евгения Бутузова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель:
- Связная речь: учить составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действие.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением кошки и котят);
Игрушки (кошка и котята, собака и щенята, утка и утята, курица и цыплята, корова);
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, садитесь за стол. Перед вами висит картина с изображением. Посмотрите на неё внимательно и ответьте на мои вопросы. Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка.
Воспитатель: а еще кто?
Дети: Котята.
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: Играют.
Воспитатель: А что делает черный котенок?
Дети: Играет с мячиком.
Воспитатель: Какого вы еще котенка видите?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: Посмотрите на кошку маму, какая она?
Дети: Большая, красивая, пушистая.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка …большая, пушистая, красивая. У кошки мамы два котенка… один черный, второй белый. Белый котенок…спит. Черный котенок играет…с мячиком.
Физкультминутка:
Воспитатель: Сейчас вы будете котятами, а я буду давать вам разные команды.
Поднимите вверх лапки (дети поднимают руки,
Потянитесь (потягиваются,
Попрыгайте (прыгают,
Помяукайте (мяукают). Теперь мы с вами сядем на стульчики и поиграем…
Воспитатель рассказывает рассказ детям и сопровождает свою речь демонстрацией игрушек.
У девочки Сони были кошка с … котятами, утка с … утятами, собака с …щенятами, курица с …цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята, щенята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: му-уууууууууууу! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята-к кошке, щенята-к собаке, утята - к утке, цыплята-к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова малыши побежали к воде. От кошки бегут… котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята, а от утки… утята. И вдруг снова: му-ууууууууууу! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице, котята к кошке. И спрашивают: «Кто так страшно мычит?» Смотрят, пасется на лугу какое-то животное: сама черная, бока белые, хвост длинный, рога на голове. Замычала: му-уууууууу. Кто же напугал малышей-и утят, и щенят, и котят, и цыплят?
Дети: корова.
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли бояться корову?
Дети: нет.