Нелля Клюшкина
Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Слоны».
Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром».
Образовательные области: коммуникация, познание, творчество.
Цель:
1. Связный рассказ по картине от лица изображенного предмета.
2. Слон, вылепленный конструктивным способом по образцу.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Составление рассказа по картине „Слоны“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательная: 1 - Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине от лица изображенного предмета, используя символы; обогащать словарный запас детей, используя в речи имена прилагательные и глаголы.
Развивающая: 2 - Развивать монологическую речь детей, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: 3 - Воспитывать умение оказывать посильную помощь друг другу, совершенствовать технические навыки в работе с пластилином и умение самостоятельной деятельности, развивать самоконтроль и умение планировать свою деятельность.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картины «Слоны», 2) дидактические игры «Какой?», «Что делает?», «Третий лишний», «Два круга», «Опиши – я отгадаю», 3) изготовление макета «джунгли», 4) разработка символов, 5) загадывание загадок о животных, 6) дидактическое упражнение «Заштрихуй».
Демонстрационный материал: картина «Слоны», предметные картинки диких животных по количеству детей, карточки – символы. Конструктивная схема лепки слона, мольберт.
Раздаточный материал: фишки – символы, образец слона, коробки с пластилином, доски для лепки, салфетки, стеки по количеству детей, макет джунглей.
Методические приемы:
1. Психологический настрой (дети стоят в круг, взявшись за руки).
Хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и пожелать вам удачи. Посмотрите друг другу в глазки и подарите друг другу свои улыбки. Поприветствуем друг друга: «Здравствуй, я рад тебя видеть!»
2. Игра «Кто лишний?».
-Дети, я хочу с вами поиграть.
-Перед вами лежат картинки.
-Назовите животных, изображенных на них.
-Как их называют одним словом?
-Кто здесь лишний? Почему?
3. Интеллектуальная разминка.
Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением слона.
(дети располагаются на ковре)
-Что вы знаете о слонах?
-Какой слон?
На доске вывешиваются символы-картинки.
(дети называют имена прилагательные и действия предметов, относящиеся к объекту слон).
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
(выход на тему занятия)
4. Основная часть.
-Сегодня мы с вами будем играть в двух центрах.
-Первый центр у нас обозначен синим квадратом - это центр развития речи.
-Как вы думаете, что мы будем делать в этом центре? (ответ детей).
-Мы вместе будем составлять рассказ о живых объектах, изображенных на картине.
-Второй центр обозначен желтым кругом - это центр творчества. В этом центре дети будут работать самостоятельно. Будут лепить слона по предложенному алгоритму.
-Давайте вместе вспомним «Золотые правила». Воспитатель показывает символы, (дети называют, ориентируясь на символы: «не считать «ворон» на занятии, внимательно слушать, трудиться и помогать друг другу»):
По сигналу колокольчика дети расходятся по центрам.
Центр развития речи: 1 подгруппа составляет рассказ от лица изображенного предмета. (в этой подгруппе дети с более высоким уровнем развития речи).
На столе воспитателя лежат фишки – символы 3-х размеров. Дети по желанию разбирают их (большой круг обозначает слона, меньшего размера слониху, маленького размера – слоненка).
Примерные рассказы детей:
(От имени слона) Был яркий солнечный день. Я большой, могучий, сильный, серый слон. Мы всей семьей пошли на прогулку в джунгли. Я увидел зеленые заросли с сочной листвой и почувствовал вкусный ароматный запах зеленых листьев. Своим хоботом я стал наклонят ветки, чтобы достать зеленую листву. Я слышал, как трещат деревья и разлетаются с криком птицы.
(От имени слонихи) Я большая, серая, мама-слониха. В жаркий солнечный день мы всей семьей отправились на прогулку. Мой сын слоненок увидел воду и зашел в нее. Я почувствовала, что ему очень жарко. Я стала обливать его свежей, прозрачной водой. Для этого я опускала свой длинный хобот в речку, набирала в него свежую прохладную воду. Вода с громким шумом выливалась из моего хобота. Моему слоненку было приятно и радостно.
(От имени слоненка) Я маленький, серенький, шустрый слоненок. Со своими родителями я отправился гулять в джунгли. Мы вышли к берегу реки. Вдруг я почувствовал запах воды. Я зашел в нее, чтобы освежится. Моя мама последовала за мной. Мама стала набирать воду своим длинным хоботом и поливать меня прохладной водой. Я слышал, как струйки воды с шумом вылетают из маминого хобота и стекают по моему телу. Мне очень приятно и радостно освежиться в жаркий день.
По сигналу колокольчика дети меняются центрами деятельности.
2-ая подгруппа (с более низким уровнем развития речи, которая лепила слонов, составляют совместно с воспитателем рассказ от лица изображенного предмета, используя картинки – символы. Воспитатель дает образец рассказа. Дети и воспитатель разбирают фишки – символы, от лица какого героя они будут составлять рассказ. Можно, я расскажу?
Образец рассказа.
В жаркий, солнечный день, моя семья отправилась на прогулку. Я большой папа – слон. Я привел свою семью к берегу реки. Мне захотелось есть, когда почувствовал запах вкусной, свежей, зеленой листвы. Я поднял хобот и стал доставать зеленые листья. Они были очень вкусные и ароматные.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказы от лица изображенного предмета (слон, слониха, слоненок).
Центр ИЗО: детям второго центра предлагается алгоритм поэтапной лепки слона и макет джунглей. Дети работают самостоятельно. После завершения своей работы они выставляют слонов на макет.
По сигналу колокольчика дети строятся в круг.
Итог занятия.
-О ком сегодня говорили?
-Что интересного мы сделали? (мы оживили джунгли)
-Я сегодня хвалю себя за то, что вы справились с заданием, составили интересные рассказы, вылепили семью слонов.
-А вы за что себя можете похвалить? (самоанализ деятельности).
-Все вы помогали друг другу, и мне тоже и я хочу вам за это похлопать.