Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС во 2-й младшей группе. Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку»
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 49)
Программное сод-е:
Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС во 2-й младшей группе, Составление рассказа по картине „Наряжаем ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— связная речь: учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи;
— словарь и грамматика: учить правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.
— звуковая культура речи : приучать отчётливо и правильно произносить слова.
Материал: картина «Наряжаем ёлку»; искусственная ёлочка, ёлочные игрушки; маски; мешочек с игрушками.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Беседа о наступающем празднике.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Наряжаем ёлку», поговорить о празднике.
Воспитатель. Какой праздник у нас будет? Это веселый или грустный праздник? Почему веселый? Кто придёт к нам на праздник? Будете ли дома с родителями наряжать ёлку?
Дети отвечают.
Воспитатель, используя прием сопряженной речи, поддерживает у детей желание высказаться, участвовать в разговоре. Дети могут рассказать стихи, выученные к новогоднему празднику.
3. Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку»
Педагог предлагает вниманию детей картину, спрашивает, о чем она.
«И кто же украшает елку? — уточняет педагог. — Что делает воспитатель? (Собирается повесить шарик.) Вам нравится ее платье? Какое оно? (Лиловое, сиреневое.) А прическа нравится?
Девочка в желтом платьице. (любуется красивой голубой снежинкой). А девочка в голубом фартучке повесила на елку. (красную звездочку).
За спиной воспитателя стоит. (рыжеволосый мальчик в зеленом комбинезончике). Он держит. (коробку с шариками — красным и желтым).
Давайте посмотрим, какие игрушки уже висят на елке. (Ответы детей.)
Украшена не только елка, но и стены зала. На стенах висят. (звездочки и красивая гирлянда).
Как вы думаете, веселый праздник будет у ребят? Они будут. (петь, танцевать, водить хоровод вокруг высокой, зеленой, красивой елки).
4. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Подул ветер. Как дует ветер?
Дети произносят звукоподражание с умеренной громкостью. А потом подул сильный ветер.
Произносят звукоподражание громко у-у-у. Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.
5. Д/и «Волшебный мешочек».
В мешочке различные атрибуты новогоднего праздника: ёлочка, ёлочные игрушки, мандарин и т. д.
6. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?
Выход из занятия можно продолжить исполнением новогодних песен, хороводами.