наталья иванова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ (слайды, музыка, маски животных, домик, разрезные картинки, платок.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, а вы любите сказки?
- Почему вы их любите?
- А каких героев сказок вы знаете?
- Я принесла вам новую книгу сказок, посмотрите какая она красивая, давайте прочитаем сказки….
- Ой, а куда подевались страницы из книги,
- Как же мы сможем сказку прочитать, что делать….?
Заходит Баба- Яга; - Что сказки потеряли?
- Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…
ВОСПИТАТЕЛЬ ; Бабушка Яга а нам как быть, что делать?
Баба- Яга; А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдуете, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите под него книгу и накройте хорошенечко, выполните все задания, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.
Воспитатель: Не может Баба- Яга прожить и одного дня, что бы кому- то не навредить… ну что справимся с заданиями? расколдуем страницы книги?
Дети - ДА!
1. Воспитатель: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!
2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны будете вспомнить из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, туфелька, красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).
Молодцы, и с этим заданием справились!
3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;
Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки… По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам).
Воспитатель - Молодцы и с этим заданием справились, все сказки правильно назвали.
4. Воспитатель: А давайте с вами отдохнем и разомнемся. Физминутка.
«Сказка Репка»
Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
6. Воспитатель: Ребята покажут сказку - инсценировку сказку «Теремок» .
(воспитатель раздает детям маски героев сказки теремок и они совместно с воспитателем начинают показывать сказку» Теремок»).
Выходит ребенок и читает стихи;
Что за чудо теремок….
Во дворе родился?
Он не низок не высок,
Как он появился!
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. а теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в папку и находят там страницы со сказками.
Воспитатель; Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке- Добро победило зло!
Рефлексия- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспоминали?
А вы знаете, что в сказках есть добро и зло? какое зло вы знаете., а какое добро?
Какими словами чаще всего начинаются сказки?- Жили – были…., В некотором царстве…. Было у отца 3 сына…
Воспитатель- Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.