МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Екатерина Гордиенко
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;

Развивающие цели : способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Темочки:

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Задачи:

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, на основе наглядных моделей;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный мир сказок. Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На слайде фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый овал –лиса, белый прямоугольник-заяц, зеленый круг-лягушка и т. д.

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - … .(Лиса) (слайд)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (слайд)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (петушок) (слайд)

Разбойник он серый и нет ему веры

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : слайд - «Колобок», «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Физкультминутка

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

На солнечной полянке

- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?

Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как… ; солнышко желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.

Игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко милое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

-Глазки, я думаю, тоже устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

На месте геометрических фигур появляются изображения животных

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы превратимся в животных и поиграем.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиенко (УИ 424560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД