Раулец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи: Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; - развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями; -развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира; -развивать художественно-эстетический вкус; -воспитывать аккуратность и усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: муз. колонка, листья вырезанные из бумаги, мяч.
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель усаживает детей и предлагает послушать и запомнить звуки осени (ветер, дождь, шуршание листьев). Длительно произносит звук «С» и говорит что так дует ветер. Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой). Затем длительно произносит звук «Ш», поясняет что так под ногами шелестят листья. Сопоставить звук с движением. После произносит несколько раз звукопроизношение: «Кап, кап, кап» задаёт детям вопрос, что это им напоминает? (Дождь)
2. Основная часть: Дети, давайте хором назовём какое сейчас время года? (Осень). А какой у нас осенний месяц наступил? А теперь расскажите про осеннюю погоду. Когда идет дождь погода какая? (дождливая). Когда дует ветер погода какая? (ветреная) Когда холодно погода какая? (холодная) Когда пасмурно погода какая? (пасмурная) Когда сыро погода какая? (сырая) Когда хмуро погода какая? (хмурая) Когда ясно погода какая? (ясная) Ребята, осень - очень красивое время года. Воспитатель обращает внимание детей в окно для наблюдения осенней погоды, задаёт вопросы, дети составляют рассказ об увиденном.
3. Рассказ стихотворения детьми «Осень, осень за окошком»
4. Дыхательная гимнастика «Листочки на ветру»
5. Игровое упражнение «Ласковое слово»
Воспитатель называет первое слово, ребенок второе. (Солнце-солнышко, лист-листочек, дождь-дождик, лужа-лужица, ручей-ручеёк, ветер-ветерок, туча-тучка, зонт-зонтик, цветок-цветочек, дерево-деревце).
6. Физкультминутка
Листья осенние тихо кружаться, (кружаться на носочках руки в стороны)
Листья нам под ноги плавно ложаться (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)
Будто опять закружится хотят (поднимаются, кружатся).
7. Игра с мячом: Воспитатель поясняет правило игры, у меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Какое сейчас время года? (осень) Какие деревья осенью? (разноцветные) Листья с деревьев что делают? (осыпаются) Как называется когда листья падают с деревьев? (листопад) Что происходит с птицами осенью (перелётные птицы улетают на юг) Что происходит в жизни животных? (готовятся к зиме, делают запасы на зиму) Когда собирают урожай? (осенью) Что собирают на огороде? (овощи) В саду? (фрукты) В лесу? (грибы, ягоды).
8. Заключительная часть: Воспитатель возвращается к вопросу где растут овощи, предлагает детям помочь героям вытащить репку. Театрализованная игра по содержанию русской народной сказки «Репка».