Марина Иванушкина
Конспект НОД по развитию речи «Горшок каши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Горшок каши»
Задачи:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, работать с содержанием сказки братьев Гримм «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать воспитателя.
2. Продолжать знакомить детей с различными крупами
3. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Горшок каши“ в средней группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных : крупа-название каши
5. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных круп.
2. Просмотр мультфильма «Горшок каши»
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».
Материалы к занятию:
Крупа, алгоритм приготовления каши, картинки с изображением продуктов для каши, видео-презентация по сказке «Горшок каши». Иллюстрации к сказке для пересказа по картинкам.
Ход НОД:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
В сказке братьев Гримм «Горшочек каши» случилась удивительная история…Давайте ее вспомним. Предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)
- Что было волшебного в сказке?
- Почему горшочек был волшебным?
- Как начинается сказка?
- Кто подарил девочке горшочек?
- Как вы думаете, это была простая старушка?
- Почему старушка подарила девочке горшочек?
- Расскажите, какая девочка?
- Что случилось, когда девочка ушла гулять?
- Как закончилась сказка?
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил?.
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?
- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)
- А чем каша полезна?
Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
На столе стоят тарелочки с крупой
Д/и «Из чего – какая каша?»
Если мы сварим кашу из риса, какая это каша?
- каша из гречки – …
- каша из манки – …
- каша из пшена – …
- каша из овса –
Каша из гороха какая – ….
Из геркулеса – ….
Из риса – ….
Из перловки – ….
Из пшеницы - …
А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло). Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)
-А как мы будем варить кашу? ( по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
(ставим в разных тарелочках пусть ребенок отгадает) Вариант: с закрытыми глазами или в мешочки насыпать: можно так же искать одинаковые)
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды, мед)
Совместная практическая деятельность.
Предложить детям раскраски с изображением тарелки с кашей. Дорисовать фрукты, орешки, ягоды.
Итог.
Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?
(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)