Алина Андреевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
с опорой на графические схeмы.
Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на
графические схемы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“ с опорой на графические схeмы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Образовательные: Учить детей пересказывать текст с опорой на графические схемы;
упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы;
ввести их в активный словарь.
Развивающие : Развивать память, мышление, творческое воображение, связную
диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи.
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а
также положительные качества личности - уверенность в себе, смелость,
умение сопереживать героям сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и
поговорок про добро и зло.
Материалы и оборудование: игрушка белка, волк; графические схемы; мольберт;
иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка».
Ход занятия
Ребята я хочу загадать вам загадки, внимательно послушайте и отгадайте.
По веткам скачет и играет,
Никого не обижает,
Известна добротой своей,
Шубка рыжая на ней. (Белка)
-А вот и белочка (детям показывают игрушку).
- Что вы знаете о белочке? (ответы детей).
Выставляются картинки: белка рыжая, белая серая.
- В какое время года она серенькая?
Ребята, она кого-то боится. Послушайте ещё одну загадку.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Бегает по лесу …
Не умеет он дружить,
Оттого так скучно жить.
(волк).
- Что в загадке говорится про волка? (на мольберт выставляется картинка с изображением
волка).
-Что вы знаете о волке?
- Где живут белка и волк?
- Какие это животные?
- Каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей).
- Назовите диких животных на картинках ( на мольберте: медведь, заяц, лиса, ёж,
кабан, лось).
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами
попали в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»
2. Чтение рассказа «Волк и белка» Л. Н. Толстой
Мы сейчас узнаем историю, которая случилась с белочкой. Вспомним рассказ «Волк и
белка» .Чтение рассказа воспитателем.
Л. Н. Толстой «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её
съесть. Белка стала просить :
— Пусти меня.
Волк сказал :
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда
скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала :
— Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы
добры и никому зла не делаем.
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Понравился вам рассказ?
- Как называется рассказ?
- Что делала белка?
- Какая беда с ней случилась?
- Что волк хотел сделать с белкой?
- О чём попросила белка волка?
- Что волк спросил у белки?
- Что ответила белка?
- Почему белки такие весёлые?
- А какой волк?
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку.
4. Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутимИ для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки
5. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Закончи предложение (дети встают кругом, воспитатель в центре с мячом).
- Волк злой, а белка … (добрая)
- Волку всегда грустно, а белке … (весело)
- Волк белку схватил, а потом … (отпустил)
- Волк сидит под деревом, а белка … (на дереве)
- Волк спрашивает, а белка … (отвечает)
- Белка говорит, а волк её … (слушает)
- Белка весёлая, а волк … (грустный)
- Белка сидит наверху, а волк … (внизу)
- Волк большой, а белка … (маленькая)
6. Теперь белочка предлагает вам посмотреть на схемы, а схемы эти не простые, на них спрятана наша сказка, давайте посмотрим на них и попробуем вспомнить нашу сказку.
(рассматривание и объяснение схем на мольберте).
(Воспитатель пересказывает рассказ по схемам).
7. Пересказ рассказа детьми по схемам.
(Дети пересказывают по схемам по цепочке).
8. Повторный пересказ детьми по схемам.
9. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно
отвечали на поставленные вопросы, были активны.
- Что же больше всего вам понравилось на занятии?
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?