людмила василевская
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по развитию речи в разновозрастной группе
«Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание
1. З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
2. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие к зайчику на День рождения“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов, в умении называть прилагательные и глаголы к существительным.
4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко на поставленный вопрос.
Материал: цветы красного и синего цвета, вырезанные из бумаги, полянка, нарисованная схема - карта на ватмане; сундучок; пригласительные открытки, письмо, магнитофон, игрушки – зайчик, елочка, мухоморчик.
Ход занятия:
В - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я был у вас на празднике в детском саду. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду»
В - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
В - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
В - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Мы поедем с вами на поезде, занимайте свои места в вагончиках.
Игра «Поезд»
В - Приехали, сделаем остановку. Ой, что это? Записка.
Ваше первое задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевают – снимают /свитер/
В - Вот какие молодцы, едем дальше.
Игра «Поезд»
Поезд едет чух – чух – чух. Подает гудок.
Остановка.
В – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Это волшебный лес, давайте закроем глаза, может, что услышим.
Елочка - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем.
В - Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.
В - Давайте дальше пойдем, посмотрим по карте, куда нам идти. Вот мы здесь, у пенечка, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
В – Ребята, садитесь в поезд, поехали.
Игра «Поезд» - выпускают пар, едут.
В - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы приехали на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные да синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не помните, что они обозначают?
Д -Это звуки: гласные и согласные.
В - Ребята, возьмите по одному цветочку и назовите соответствующий звук.
- Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше.
В – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
В – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Сорока нас не обманула, когда отправила нам карту и мы правильно шли.
В - Как же нам его открыть? А здесь записка. Подберите слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?
Д - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.
В - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика.
Выходит навстречу зайчик, радуется приходу ребят. Дети поздравляют его.
Хоровод «Каравай»