Ирина Сартакова
Конспект НОД по развитию речи «У Матрёшки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой – Матрешка.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „У Матрёшки день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи. (косыночка, сарафан). Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
2. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки, развивать связную речь., Умение отвечать на вопросы. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; пение песенок,развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление, способствовать развитию воображения.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, день рождения.
Оборудование: Матрешка, панно, домик, телефон, корзинка, дудочка, платочек, цветок, дорожки (синяя, зеленая, желтая,.
Методические приемы: Игровой, словесный, наглядный, практический. Художественное слово, рассматривание матрешки, физкультминутка, загадки, сюрпризный момент. сюрпризный момент, чтение стихов.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое. Смотрим вверх
Здравствуй солнышко родное. Руки вверх
Здравствуй матушка Земля. Кланяемся
Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я. Руки к груди
Восп-ль: Предлагает встать детям у панно. Загадывает загадку.
Загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Дети: Матрешка.
Восп-ль: правильно, а вот и отгадка. (Матрешка встречает детей у своего домика на панно).А посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. Во что одета матрешка?
Дети: В сарафан, рубашку, передник (фартук, платочек.
Восп-ль: Посмотрите какие губки у матрешки? Губки бантиком, щечки румяные, кругленькие. А чем украшен платочек? Фартук-передник?
Дети: цветами, листьями.
Восп-ль: А какого цвета сарафан, платочек, передник? (ответы детей)
Молодцы! Все рассказали о матрешке.
Матрёшка – это традиционная русская деревянная игрушка. Ее делают в городе – Сергиево – Посаде. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.
Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими. Матрешка не простая! а с сюрпризом. В ней целое кукольное семейство (разбирает матрешку и выставляет на стол перед детьми).
Читает стихотворение:
Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут!
Посмотрите мал-мала-меньше (собирает матрешку обратно, уточняет – деревянная матрешка, дает детям поиграть). Вот сколько много матрешек в одной матрешке! Давайте покажем как мы с вами удивились этому.
Мимическая гимнастика " Детки удивились"
Проводится динамическая пауза – танец ”Мы веселые матрешки”
Мы веселые матрешки. Дети делают пружинку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки. Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щечки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пестрых. Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи словно сестры. Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Дети выполняют движения по тексту
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания. !
Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения, на свой праздник. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что мы все вместе пойдем к матрешке на День рождения! А что же мы ей подарим? Давайте подумаем, что мы можем ей подарить?
Игра ” Подарки”
1. Давайте подарим ей то, с помощью чего можно дудеть. Что же это такое? (дудочка)
2. Давайте подарим подарок, который можно надеть. Что же подарим? (платье, платочек, передник).
3. А еще давайте подарим цветы! Цветы любят все и все всегда им рады. Согласны.
Дети : Да, согласны.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем цветы для матрешки своими руками. Ей будет очень приятно! (дети садятся за столы, на столах силуэты цветов) Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А чтобы они стали красивые, что нужно сделать?
Дети: Разукрасить цветной краской.
Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску. (дети раскрашивают цветы).
Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что матрешке они очень понравятся! А на чем же мы поедем в гости, какой транспорт вы знаете?
Дети: ответы (машина, автобус, поезд).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.
Игра ” Поезд”
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают в паровозик.
Воспитатель и Дети:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости
Компанию ребят!
На пути появляются три дорожки и письмо.
Воспитатель: Перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (ответы детей)
Воспитатель: А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: ” По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете! ” По какой дорожке нам нужно идти (ответ детей, дети проходят по дорожке друг за другом их встречает Матрешка.)
Матрешка : Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы! Я рада вас видеть, я вас очень ждала! Проходите.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Матрешка, мы с детками пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с подарками).
Воспитатель: И это еще не все, на день рожденья водят хоровод и мы для вас исполним хоровод «Каравай». (дети поют).
Читают стихи-поздравления (индивидуально).
1 реб. - Будь здоровой, будь счастливой,
Будь как солнышко красивой!
2 реб. - Будь как звонкий ручеек!
3 реб. -Будь как бабочка игривой!
Все вместе – И расти большой, большой, вот такой, такой, такой!
(поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята давайте скажем все вместе – ” Поздравляем, Матрешка!”
Матрешка : Спасибо вам огромное за поздравление, за подарки, за теплые слова. Порадовали вы меня! Предлагаю нам дружить. А на прощание у меня для вас есть угощение! (угощает детей сушками)
Воспитатель: Давайте скажем ” спасибо” Матрешке, и пригласим ее к нам в гости в детский сад. Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с матрешкой. До свиданья!
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог занятия.