ирина червякова
Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «День рождения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать синонимы, определения, антонимы, сравнения к заданным словам. Выполнять фонетическое упражнения на изменение интонации.
Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа, включать в связное рассказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.
Оборудование: мольберты, указка, мяч.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Составление рассказа по серии картин „День рождения Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: сюжетные картины.
1ч.
-Какие вы знаете праздники?
-Какой у вас самый любимый праздник и почему?
-Давайте, порассуждаем, что такое день рождения?
-Что для каждого из вас значит этот день?
-Какое настроение у вас в этот день?
-Помните, как медвежонок Миша приглашал своих друзей на день рождения?
2ч.
-Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку.
-Как вы думаете с каким настроением проснулся медвежонок?
-Какой он был?
-Давайте рассмотрим первую картинку.
-Кто идёт к Мише в гости?
-Что они несут имениннику?
-Кто ещё спешит к Мише в гости?
-Что он увидел?
-Почему Мишка огорчился?
-Что сказал ему Пушок?
-О чём догадались зверята?
-Чем же закончилась эта история?
-Что сделали зверята?
-А куда делся кот?
-Что они сделали потом?
-Какое у них настроение?
-Каким был этот день для зверят?
-Закончите фразы, чтобы получилось складно.
-Эй, зверята, где вы были? (У Мишутки чай мы пили)
-Где друзья мои гуляли? (День рождения отмечали).
3. ч
-А теперь, вспомните, что вы рассказывали, когда рассматривали все эти картинки.
-Кто попробует рассказать эту историю?
-Как можно назвать этот рассказ?
-А, давайте придумаем рассказы про день рождения каждого из зверят.
-Только одно условие: не повторять событий, которые приключились с Мишей, а придумать новые.
-Но это будет в следующий раз.