Сукач Светлана Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Тема: «В гости к зайчику».
Цель:
Создание социальной ситуации для речевого развития.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей описывать игрушку заяц.
2. Развивающая : Развивать представление об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: Мячики – 2шт, зайчик, макеты деревьев, маска паровозика, корзинка, морковь, капуста, яблоко, приглашение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто-то к нам стучится? (Воспитатель вносит приглашение).
3. Знакомство с темой.
Воспитатель: Посмотрите приглашение на день рождение. Интересно от кого оно? Сейчас я его прочитаю. (Воспитатель читает приглашение). Поедем в гости к зайчику? Но на День рождение положено дарить подарки. А вы знаете, что любят зайчики? (Варианты детей. Из корзинки воспитатель достает морковь, капусту, яблоко.) Но зайчик их съест и забудет о подарке, а я точно знаю, что наш зайчонок очень любит играть с другими зайчатами в мяч, но его у него нет. Давайте подарим ему наш мяч?
Воспитатель: Только вот какой нам подарить не знаю. У меня в корзинке два мяча.
Воспитатель: Один какой? (Большой.)
А это какой мячик? (Маленький.)
А как вы думаете зайчик большой или маленький? Почему? (Потому что он - зайчик, а большой – заяц. Значит, какой мы ему подарим мячик: большой или маленький? (Маленький)
Воспитатель: На чем можно поехать к зайчику? (На машине, мотоцикле, на самолете, поезде.) А как вы думаете: на чем нам лучше поехать? На машине или на поезде? (На поезде.) Почему? (На машине места мало, а на поезде много.) Можно я буду поездом. А чтобы веселее было ехать споем песенку: Физминутка
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез будто настоящий, Кто едет в поезде: плюшевые мишки, Зайки пушистые, кошки да мартышки. Воспитатель: Вот мы и приехали. Но пока мы с вами ехали, наш зайчик уснул. Давайте пока не будем его будить, а потихоньку посмотрим на него. Посмотрите, у зайки нет норки. Он живет под кустиком. Ему зимой холодно.
Поэтому, какая у зайки шерстка? Белая, пушистая.
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (короткий.)
Какие лапки? (передние лапки короткие, а задние длинные, чтобы лучше бежать в гору.)
Воспитатель: Посмотрите, пока его мы рассматривали, наш зайка проснулся. Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком.) Мы приехали поздравить тебя с днем рождения, дарим тебе мячик и хотим с тобой поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит.»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Посмотрите, как повеселел зайка. (Воспитатель подносит зайчика к уху.) Зайка говорит, что ему очень понравилось играть с вами, и он дарит вам подарки. (Зайка угощает детей конфетами). Но нам пора возвращаться домой. Скажем зайке: «До свидания». Садимся в свой поезд и поедем домой.