Важеха Гуля Яковлевна
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
1. Учить детей использовать полученные интонационные умения в процессе драматизации сказки (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп, ритм, тембр речи).
2. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами.
3. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
4. Активизация и обобщение словаря (определения, родственные слова).
5. Использование для (пересказа) драматизации метода языковой трансформации.
Оборудование:
1. Карточки - схемы с предлогами.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
2. Ободки и головные уборы для персонажей сказки (хозяйка, хозяин, курочка, петушок, корова, кузнец).
3. Игрушки – инструменты (коса, наковальня, горшочек для масла, посуда для хозяйки).
4. Разрезная картинка (петух).
Ход занятия
1. Логопед: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?
Дети: Все сказки начинаются со слов: «Жили-были…».
Логопед: Вы любите сказки? Сможете угадать сказки по нескольким словам?
Дети: Да!
Логопед: Давайте попробуем.
«Тянем – потянем…»
Дети: «Репка».
Логопед: «Высоко сижу…»
Дети: «Маша и медведь».
Логопед: «Яблонька, спрячь нас…»
Дети: «Гуси-лебеди».
Логопед: «В правое ухо влезла, а в левое вылезла…»
Дети: «Крошечка-хаврошечка».
Логопед: «Как выскочу…»
Дети: «Заюшкина избушка».
2. Логопед: Почему все эти сказки мы называем русскими народными?
Дети: Потому что эти сказки в давние времена придумали русские люди и сказки, передаваясь от одного поколения к другому, дошли до нас.
Логопед: Как называется человек, который придумывает сказки?
Дети: Сказочник. Сказочница.
Логопед: Как называется человек, который рассказывает сказку?
Дети: Рассказчик. Сказитель. Сказительница.
Логопед: Все герои и события в сказке какие?
Дети: Сказочные.
Логопед: Что мы делаем со сказкой?
Дети: Рассказываем. Пересказываем.
Логопед: Припомним и еще раз назовем родственные слова к слову «сказка».
3. Логопед: Подберем к сказке слова-признаки. Подумаем и скажем: какая бывает сказка?
народная – авторская;
длинная – короткая;
грустная – смешная, веселая;
добрая;
волшебная;
поучительная.
4. Логопед: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждый из вас должен найти конверт с помощью моей подсказки (раздаю детям подсказки).
Звучит тихая музыка. Дети ищут конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку: например, предлог «под» и картинку с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т. д.). Когда все конверты найдены, дети собирают на мольберте разрезную картинку с изображением петуха. И угадывают, из какой сказки может быть этот персонаж.
5. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки проводится без установки на запоминание и пересказ.
Содержательный и языковой разбор текста.
Логопед: Что случилось с петушком?
К кому побежала курочка?
Куда послала хозяюшка курочку?
Что сказала ей коровушка?
Куда побежала курочка от коровушки?
Зачем коса хозяину?
Кто сделал косу?
Кто спас петушка?
Логопед: Чему учит нас эта сказка? (доброте, терпению, взаимовыручке, трудолюбию, взаимопомощи).
6. Работа над интонационной выразительностью речи (обратить внимание детей на то, как в сказке ласково называют действующих лиц).
Хозяйка – хозяюшка;
Петух – петушок;
Корова – коровушка;
Голубка – голубушка;
Курица – курочка;
Горло – горлышко;
Зерно – зернышко;
Молоко – молочко;
Масло – маслице.
- Каким голосом говорит курочка? (ласковым, нежным, добрым, вежливым; голосом, в котором звучит просьба; тревожным, беспокойным).
- Хозяйка? (деловым, серьезным, добрым).
- Хозяин? (спокойным, деловым, серьезным, добрым).
- Попробуйте произнести голосом курочки фразу: «Ох, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зернышком.»
- Как ответила хозяюшка? «Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица.»
7. Повторное чтение сказки.
8. Распределение ролей, атрибутов.
9. Драматизация сказки.
10. Итог.
Логопед: Какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?
Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – тот молодец.»