Настя Хабибулина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 18.04.2017
Подготовила: Хабибулина А. В.
Технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (Группа) : Средняя
Білім беру саласы (Образовательная область) : Коммуникация, Творчество- Развитие речи, Художественная литература, Рисование.
Таырыбы (Тема) : «Петушок и бобовое зернышко» (пересказ русской народной сказки, развитие речи, «Петушок – золотой гребешок» (рисование)
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Петушок и бобовое зернышко“,» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Петух, петушок. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Масаты (Цель) : учить передавать литературный текст связано, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Активизировать в речи детей предлоги, наречия, имеющие пространственное значение (н, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела головы и другие характерные особенности. Развивать воображение, самостоятельность.
Билингвальдік компонентті (Билингвальный компонент) : ертегі-сказка, теш-петух, тауы-курица, алтын-золотой
- Приветствие на русском и казахском языке!
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить: «Доброе утро».
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? (петушок и курочка находятся за ширмой)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы
- Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок- теш) –появляется из-за ширмы петушок
- Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
(Курица-тауык)- появляется курочка.
Настраиваются на занятие.
Передают друг другу клубок доброты и желают Доброго утра.
Отгадывают загадки и проговариваю новые слова на казахском языке: теш-петух, тауы-курица
- А петушок и курочка –это кто? (одним словом)
-птицы
А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними?
Они принесли нам подарки.
Вот первый подарок:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
- Что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание
- Давайте мы с вами размешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
- Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в синюю только-бобовые зернышки.
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки.
- Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка (ертегі). Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. Чтение сказки.
- А теперь давайте, нашу сказку мы с вами перескажет по цепочке. Каждый из вас расскажет определенный сюжет сказки.
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
- Ребята, мы сегодня познакомились со сказкой Петушок и бобовое зернышко, что можем попробовать его нарисовать.
- Сейчас каждый из вас нарисует и у вас будет свой Петушок-золотой (алтын) гребешок.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите»
- Давайте мы рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). А что нам для этого понадобиться? (краски)
- Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Да дети не только ведь можно рисовать кисточкой, но и пальчиками, ладонью, и еще многим другим. Посмотрите на этого Петушка и скажите с помощью чего он нарисован? Да ребята с помощью ладони, пальчиков. Где я использовала палочку?
Теперь надо посадить на забор наших Петушков. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора. (показывает).
- Помоем ладошку и вытрем о салфетку. Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)
- В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв).
Звучит музыка.
Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, рассказывают какие птицы называют домашними.
Дети подходят к столу и начинают рисовать петушка, проявляют интерес и свою фантазию.
Подводит итог занятия.
- Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей). Чем мы с вами сегодня рисовали? Вы сегодня все постарались, и рисунки у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.) Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы полным ответом. Рассказывают с какой сказкой познакомились, с какими героями. Рассматривают работы друг друга, рассказывают какая работа самая хорошая и почему.
Ктілетін нтиже (ожидаемый результат) :
- айталап айту (воспроизводит) : умение характеризовать образы персонажей
- тсіну (понимает) : представление о русских народных сказках, подбор глаголов в прошедшем и настоящем времени.
- олдану (применяет) : умение воспринимать загадочные образы персонажей сказки, передавать литературный текст связано, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога, умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела головы и другие характерные особенности.