Наталья Жукова
Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес к театрализованной игре; Совершенствовать интонационную выразительность речи. Умение включиться в игровую деятельность. Способствовать формированию монологической речи, фразовой речи. Формировать связную и диалогическую речь, на основе сказки развивать ролевой диалог. Развивать творческое воображение, фантазию, память; выражать свои мысли и действия в речи; Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде. воспитывать культуру общения; Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.
Публикация «Конспект драматизации сказки „Петя-петушок и бобовое зернышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование:
Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации домик «курятник», лукошко с зерном,
ширма «стадо коров пасется на лугу»,бидон для молока,
ширма «кузница» ,наковальня, молот, коса,
яблонька, куст травки, яблочки лежащие на травке, балалайка,
домик хозяюшки, чайный набор, самовар, горшочек с маслом.
Музыкальное сопровождение на компьютере.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание: иллюстрации к сказке. Показ настольного театра. Просмотр мультфильма. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».
Ход ОД:
В зале сидят зрители дети младших групп, родители, педагоги.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
появляется Сказочница.
Сказочница.
Здравствуйте ребятки.
Я Сказочница.
Я люблю рассказывать сказки
Вот и сегодня я расскажу вам сказку
Про Петю петушка и бобовое зернышко.
И так, занавес открывается,
Сказка начинается!
Эта сказочка о том,
Как жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, Крик петуха, выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт
И цыплят своих зовёт.
(Звучит фонограмма, крик курочек выходит курочка с цыплятками, далее исполняют танец курочки и цыпляток «Вышла курочка гулять» после цыплята садятся на стульчики, а курочка уходит за домик)
Не далеко от Петушка
Жила была хозяюшка.
Дружно сливочки взбивала
Маслицем всех угощала.
(выходит хозяюшки под русскую народную мелодию, садится возле домика и пьет чай)
У хозяюшке во дворе
Коровушка жила одна.
Травку по утру щипала
Хозяйке молочка давала.
(выходят коровы по мычание, садится возле поля с коровами)
Рядышком хозяин жил
Траву для коров косил
(выходит хозяин под русскую народную мелодию, садится под яблоньку и играет на балалайке)
По соседству жил – кузнец один,
Данила – молодец!
(выходит кузнец под мелодию «Во кузнице» имитирует ступ по наковальне.)
Звучит мелодия крика петуха
Петушок. Кукареку! Ко-Ко-Ко!
Солнышко уж высоко!
Курочка пора вставать!
Вкусны зернышки клевать!
Курочка. Милый Петенька, послушай,
Я гуляла в огороде
И слыхала, что в народе
Говорят: мол, поспешишь —
Всех на свете насмешишь.
Так что, Петя, не балуй.
Потихоньку зерна клюй.
Угощает Петушка зернами и уходит в теремок. Петушок быстро клюет зерна, давится и падает.
Сказочница. Петушок поторопился.
Съел бобы да подавился… (упал)
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
Курочка. Куд -куда, куд- куда!
Надо маслица добыть…
Тут нельзя стоять в сторонке.
Побегу-ка я к Хозяйке.
(звучит мелодия бег курочки Подбегает к Хозяйке, хлопает крыльями, беспокойно кудахчет.)
Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда:
Подавился зернышком.
Масла дайте, Хоть немножко:
Смажу Пете горлышко —
И проскочит зернышко.
Хозяюшка. Ты беги скорей к Коровушке,
Молочка она тебе даст,
Вмиг собьем мы маслица,
Петя наш поправится!
(звучит мелодия бег курочки Курочка сделав круг подбегает к Коровушке.)
Корова:
Я - Коровушка, я - Буренушка, Я играю на лугу, Громко песенку пою.
«К нам пришла корова»
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
Курочка. Петя наш поторопился
И бобами подавился.
Дайка, милая Коровушка
Молочка скорей Хозяйке,
Что бы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
Коровушка. Му-у! Помочь я буду рада.
Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка —
И дам тогда я молочка.
Ты к Хозяину ступай.
Просьбу эту передай!
(звучит мелодия бег курочки Курочка подбегает к Хозяену, сидящим на лавке и играющему на балалайке)
Курочка. Подавился Петушок,
Золотой мой гребешок.
Что бы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
Хозяин, мне помоги
Свежей травки накоси
Да Коровушке отнеси.
Сливки даст Коровушка
Славная Буренушка!
Хозяин: Я бы рад помочь тебе, Курочка, да вот беда: дождя давно не было - трава совсем высохла, негде сочной травки взять, попроси дождичек луга полить!
Сказочница: Стала Курочка дождичек просить…
(Исполняет песню «дождик» М. Парцхаладзе кап-кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук)
Курочка: Хозяин, выросла на лугу трава, накоси травы для Коровушки.
Хозяин. Я бы рад помочь тебе, но вот беда!
Затупилась вдруг коса.
Что бы травку накосить,
Надо косу наточить.
К кузнецу беги скорее
Пусть наточит побыстрей!
(звучит мелодия бег курочки Курочка подбегает к Кузнецам. (Звучит фонограмма песни «Во кузнице»)
Курочка. Наточи, ты мне Кузнец, косу,
Я Хозяину снесу.
Встанет он с лавки,
И накосит свежей травки.
(Звучит фонограмма песни «Во кузнице» кузнец точит косу)
Сказочница. Кузнец косу наточил.
(относит косу хозяину)
Хозяин травки накосил.
(хозяин косит траву, под мелодию «Косил Ясь конюшину» отдает травку с поклоном Коровушкам)
Коровушка травку пожевала
Молока дала немало.
(Коровушка отдают бидон с молоком курочке, она его относит хозяйке)
Хозяюшка из жирных сливок
Взбила масло всем на диво!
(Хозяюшка отдает с поклоном Курочке горшочек с маслом. Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горлышко.)
Петя масло проглотил,
Глазоньки свои открыл,
Встрепенулся, весел стал,
Громко, громко закричал:
(мелодия крик петуха)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Вот спасибо за леченье
Впредь не будет огорченья
Слово дам: не торопиться,
Что бы вновь не подавиться!
Сказочница. Стал наш Петенька послушным.
Вместе с Курочкой своей
Зерна не спеша клюет.
И танцует и поет!
(Петушок и курочка выходят на середину зала и танцуют танец под русскую народную мелодию)
(Все артисты выходят на поклон)
Вот и сказочке конец
А кто слушал МОЛОДЕЦ!
(под мелодию «Цып, цып, мои цыплятки" за петушком выходят из зала)
Сказку играли к именинам книги.