Наталья Жукова
Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес к театрализованной игре; Совершенствовать интонационную выразительность речи. Умение включиться в игровую деятельность. Способствовать формированию монологической речи, фразовой речи. Формировать связную и диалогическую речь, на основе сказки развивать ролевой диалог. Развивать творческое воображение, фантазию, память; выражать свои мысли и действия в речи; Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде. воспитывать культуру общения; Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование:
Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации домик «курятник», лукошко с зерном,
ширма «стадо коров пасется на лугу»,бидон для молока,
ширма «кузница» ,наковальня, молот, коса,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору Привлечь детей к участию в сказке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083189.jpg)
яблонька, куст травки, яблочки лежащие на травке, балалайка,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать интерес к театрализованной игре Совершенствовать интонационную выразительность речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083223.jpg)
домик хозяюшки, чайный набор, самовар, горшочек с маслом.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Умение включиться в игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083252.jpg)
Музыкальное сопровождение на компьютере.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание: иллюстрации к сказке. Показ настольного театра. Просмотр мультфильма. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».
Ход ОД:
В зале сидят зрители дети младших групп, родители, педагоги.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
появляется Сказочница.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Способствовать формированию монологической речи фразовой речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083464.jpg)
Сказочница.
Здравствуйте ребятки.
Я Сказочница.
Я люблю рассказывать сказки
Вот и сегодня я расскажу вам сказку
Про Петю петушка и бобовое зернышко.
И так, занавес открывается,
Сказка начинается!
Эта сказочка о том,
Как жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, Крик петуха, выходит Петя – петушок)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Формировать связную и диалогическую речь на основе сказки развивать ролевой диалог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083651.jpg)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт
И цыплят своих зовёт.
(Звучит фонограмма, крик курочек выходит курочка с цыплятками, далее исполняют танец курочки и цыпляток «Вышла курочка гулять» после цыплята садятся на стульчики, а курочка уходит за домик)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать творческое воображение фантазию память выражать свои мысли и действия в речи Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным желание заботиться о них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083791.jpg)
Не далеко от Петушка
Жила была хозяюшка.
Дружно сливочки взбивала
Маслицем всех угощала.
(выходит хозяюшки под русскую народную мелодию, садится возле домика и пьет чай)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 воспитывать интерес любовь к русским народным сказкам умение сопереживать помогать в беде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083845.jpg)
У хозяюшке во дворе
Коровушка жила одна.
Травку по утру щипала
Хозяйке молочка давала.
(выходят коровы по мычание, садится возле поля с коровами)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 воспитывать культуру общения Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083902.jpg)
Рядышком хозяин жил
Траву для коров косил
(выходит хозяин под русскую народную мелодию, садится под яблоньку и играет на балалайке)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Драматизация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491083962.jpg)
По соседству жил – кузнец один,
Данила – молодец!
(выходит кузнец под мелодию «Во кузнице» имитирует ступ по наковальне.)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084014.jpg)
Звучит мелодия крика петуха
Петушок. Кукареку! Ко-Ко-Ко!
Солнышко уж высоко!
Курочка пора вставать!
Вкусны зернышки клевать!
Курочка. Милый Петенька, послушай,
Я гуляла в огороде
И слыхала, что в народе
Говорят: мол, поспешишь —
Всех на свете насмешишь.
Так что, Петя, не балуй.
Потихоньку зерна клюй.
Угощает Петушка зернами и уходит в теремок. Петушок быстро клюет зерна, давится и падает.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084241.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Образовательная технология Петух петушок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084288.jpg)
Сказочница. Петушок поторопился.
Съел бобы да подавился… (упал)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Все материалы с петухами Средняя группа Сценарии по сказкам Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084408.jpg)
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
Курочка. Куд -куда, куд- куда!
Надо маслица добыть…
Тут нельзя стоять в сторонке.
Побегу-ка я к Хозяйке.
(звучит мелодия бег курочки Подбегает к Хозяйке, хлопает крыльями, беспокойно кудахчет.)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Конспекты театрализованной деятельности Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084497.jpg)
Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда:
Подавился зернышком.
Масла дайте, Хоть немножко:
Смажу Пете горлышко —
И проскочит зернышко.
Хозяюшка. Ты беги скорей к Коровушке,
Молочка она тебе даст,
Вмиг собьем мы маслица,
Петя наш поправится!
(звучит мелодия бег курочки Курочка сделав круг подбегает к Коровушке.)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Сценарии постановок и спектаклей Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084598.jpg)
Корова:
Я - Коровушка, я - Буренушка, Я играю на лугу, Громко песенку пою.
«К нам пришла корова»
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
Курочка. Петя наш поторопился
И бобами подавился.
Дайка, милая Коровушка
Молочка скорей Хозяйке,
Что бы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 ширма стадо коров пасется на лугу бидон для молока](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084711.jpg)
Коровушка. Му-у! Помочь я буду рада.
Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка —
И дам тогда я молочка.
Ты к Хозяину ступай.
Просьбу эту передай!
(звучит мелодия бег курочки Курочка подбегает к Хозяену, сидящим на лавке и играющему на балалайке)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 ширма кузница наковальня молот коса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084783.jpg)
Курочка. Подавился Петушок,
Золотой мой гребешок.
Что бы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
Хозяин, мне помоги
Свежей травки накоси
Да Коровушке отнеси.
Сливки даст Коровушка
Славная Буренушка!
Хозяин: Я бы рад помочь тебе, Курочка, да вот беда: дождя давно не было - трава совсем высохла, негде сочной травки взять, попроси дождичек луга полить!
Сказочница: Стала Курочка дождичек просить…
(Исполняет песню «дождик» М. Парцхаладзе кап-кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 яблонька куст травки яблочки лежащие на травке балалайка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084880.jpg)
Курочка: Хозяин, выросла на лугу трава, накоси травы для Коровушки.
Хозяин. Я бы рад помочь тебе, но вот беда!
Затупилась вдруг коса.
Что бы травку накосить,
Надо косу наточить.
К кузнецу беги скорее
Пусть наточит побыстрей!
(звучит мелодия бег курочки Курочка подбегает к Кузнецам. (Звучит фонограмма песни «Во кузнице»)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 домик хозяюшки чайный набор самовар горшочек с маслом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491084983.jpg)
Курочка. Наточи, ты мне Кузнец, косу,
Я Хозяину снесу.
Встанет он с лавки,
И накосит свежей травки.
(Звучит фонограмма песни «Во кузнице» кузнец точит косу)
Сказочница. Кузнец косу наточил.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Музыкальное сопровождение на компьютере](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085055.jpg)
(относит косу хозяину)
Хозяин травки накосил.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Предварительная работа Чтение русской народной сказки Петушок и бобовое зёрнышко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085134.jpg)
(хозяин косит траву, под мелодию «Косил Ясь конюшину» отдает травку с поклоном Коровушкам)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Рассматривание иллюстрации к сказке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085280.jpg)
Коровушка травку пожевала
Молока дала немало.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Показ настольного театра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085309.jpg)
(Коровушка отдают бидон с молоком курочке, она его относит хозяйке)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Просмотр мультфильма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085372.jpg)
Хозяюшка из жирных сливок
Взбила масло всем на диво!
(Хозяюшка отдает с поклоном Курочке горшочек с маслом. Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горлышко.)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Подвижная игра Вышла курочка гулять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085422.jpg)
Петя масло проглотил,
Глазоньки свои открыл,
Встрепенулся, весел стал,
Громко, громко закричал:
(мелодия крик петуха)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Пальчиковая гимнастика К нам пришла корова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085488.jpg)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Вот спасибо за леченье
Впредь не будет огорченья
Слово дам: не торопиться,
Что бы вновь не подавиться!
Сказочница. Стал наш Петенька послушным.
Вместе с Курочкой своей
Зерна не спеша клюет.
И танцует и поет!
(Петушок и курочка выходят на середину зала и танцуют танец под русскую народную мелодию)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Ход ОД В зале сидят зрители дети младших групп родители педагоги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085565.jpg)
(Все артисты выходят на поклон)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Звучит музыка В гостях у сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085614.jpg)
Вот и сказочке конец
А кто слушал МОЛОДЕЦ!
(под мелодию «Цып, цып, мои цыплятки" за петушком выходят из зала)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 появляется Сказочница](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085680.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Здравствуйте ребятки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307879-1491085738.jpg)
Сказку играли к именинам книги.