Ирина Гребенкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гребенкина И. В.
Время проведения: 30 минут
Задачи:
Обучающие:
1) Совершенствовать умение составлять рассказ, о животных используя мнемотаблицу.
2) Обобщить представления детей о животных леса, среде обитания.
3) Закрепить технические навыки в изобразительной деятельности. Воспитательные:
1) Воспитывать любовь к природе.
2) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1) Продолжать развивать у детей познавательный интерес
2) Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Развивать коммуникативные навыки (работать в паре)
Ход занятия:
Дети стоят за столом и рассматривают книги о животных.
Воспитатель задает вопросы:
- Дети, а кто знает, что такое коллекция?
- Как вы думаете, а что можно коллекционировать?
Я много лет назад начала коллекционировать книги животных, которые вы сейчас рассматриваете. Я предлагаю вам сегодня поговорить о животных леса. А о каких животных мы будем говорить узнаем из загадок, закройте глаза и попробуйте отгадать загадку по звуку (звучит аудио запись голосов животных). Молодцы, правильно!
Вы будете сегодня работать в парах. Подумайте с кем вы бы хотели заниматься? На столе у вас стоят фигурки животных. У нас в группе тоже есть небольшой лес, где живут звери.
Подумайте посмотрите и выберите себе животное, о котором вы бы хотели рассказать, а рассказывать вы будите по мнемотаблице.
- Кто?
- где живет?
- еда
- слух, зрение, нюх.
Рассказы о животных : Медведь, волк, леса, заяц, сова, белка
Почему у зайца нет домика? (заяц не может жить на одном месте, он спит под любым кустом, чтобы лиса, волк по нюху не определили где он)
Зайчиха не воспитывает своих зайчат, она их оставляет, а пробегая мимо чужие зайцы их кормят.
А почему называют лису хитрой?
Хорошо очень интересные рассказы мы услышали.
Физминутка.
-ребята, а вы любите подарки? А хотели бы вы сделать подарки для ваших животных?
На столе у вас карандаши, фломастеры, пластилин. Выбирайте кто чем будит работать, делать подарки для своих животных. (звучит музыка)
Дети рассказывают какие подарки они сделали. Отвечают на вопрос почему.
-Что было интересного на занятии.
А кто что-то узнал нового? А чей рассказ вам понравился больше? Почему?