Асмик Аракелян
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно, выразительно.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Обогащать словарный запас воспитанников.
-Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные:
- Положительные взаимоотношения в семье.
Предварительная работа:
Словарная работа: семья, родственники, родные,
Материалы и оборудование: Использованные материалы: картинки для рассказа, фотографии семейные, воздушный шар, видео ролик «Моя - семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастика деятельности).
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг друга.
Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.
2. Воспитатель читает стих про семью.
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья- большое счастье
Подарок самый-самый!
Автор стих. Натали Самоний
3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?
Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)
4. Беседа о семье.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей: домой!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что нас дома ждут.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
5. Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)
Ответы детей; большая, маленькая
Дети рассказывают четверостишие о семье
1. На фотографию смотрю,
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
2. Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Просмотр видео ролика «Моя семья» автор: Алиса Самбурская.
6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!
Ответы детей: семья, родители, родственники.
Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках?
Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»
Какая мама? Что делает она?
Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Воспитатель: – А что мама умеет делать?
Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)
Воспитатель – А папа какой?
Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)
Воспитатель – А папа что умеет делать?
Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)
7. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
8. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
9. Закрепление изученной темы:
Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (семья)
10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Воспитатель: Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья?
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.