Марина Кучмий
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
• Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
• Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
• Закрепление графических навыков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, загадки, самостоятельная работа.
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, отгадывание загадок про осень.
Оборудование: магнитофон.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутки.
4. Продолжение работы.
5. Самостоятельная работа и подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
(дети сидят за столом)
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро».
А теперь волшебство (звучит волшебная музыка)
Я взмахну правой рукой и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза, а когда откроют, будут смотреть только на меня.
Открывайте!
- У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!
Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Дети: Осень.
2. Основная часть:
Воспитатель: Вы сегодня пришли в группу, посмотрите пожалуйста, что появилось нового в нашей группе, что изменилось, все ли у нас по-прежнему, будьте внимательны, осмотритесь.
Дети: Листочек.
Воспитатель: Ой, какой необычный, непростой листочек! Да здесь целое послание, что-то написано, как вы думаете, что?
Дети высказывают предложения.
А, давайте прочтем? (читаю)
Воспитатель читает послание: «Пришло время мне оторваться от веточки и я залетел к вам».
Воспитатель: Ребята, а что помогло листочку в этом путешествии?
Дети: Ветер, время года, наступила осень.
Воспитатель: Откуда он залетел к нам? (С улицы)
- Где он рос? (На дереве)
- Почему он слетел с дерева? (Потому что листопад)
Воспитатель: А давайте вспомним какая осенью погода?
Дети: Дождливая, холодная, сырая.
Воспитатель: А еще какие мы знаем признаки осени?
Дети вспоминают признаки осени использую опорную схему.
3. Физкультминутки:
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем теперь друзей листочка? Подойдите, пожалуйста ко мне и встаньте в круг.
1) Дуб (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает желуди около детей).
На поляне дуб высокий (руки вверх)
Потянулся к небу кроной
Он на ветках среди леса (руки вверх и покачивание)
Щедро жёлуди развесил (сгибание рук)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что мы нашли? (желуди)
Сколько мы нашли желудей? (Три)
Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Дубовый, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков дубовый)
- С какого дерева слетел лист? (С дуба)
- Какого цвета лист? (Коричневый)
- Какой формы? (Вытянутый, резной, с закруглёнными краями)
- Молодцы, сколько мы нашли листиков? (Три)
2) Сосна (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает шишечки около детей).
Сосны хотят до неба дорасти, (руки вверх)
Небо ветвями хотят подмести, (руки вверх и покачивание)
Чтобы в течении года,
Ясной стояла погода. (руки вверх и движение фонарики)
Воспитатель: Что мы нашли ребята? (Шишки)
- Сколько мы нашли шишечек? (Четыре)
- С какого дерева? (С Сосны)
- Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Сосновый, так как сосновые иголочки - это лист сосны, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков иголочки сосны)
- Какого цвета лист? (Зеленый)
- Какой формы? (узкие, вытянутые, острые)
3) Рябина (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает рябину около детей).
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что мы нашли (Рябину)
- Сколько мы нашли ягодок рябины? (Три)
- Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Рябиновый, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков рябиновый).
- С какого дерева слетел лист? (С рябины).
- Какой формы? (Похож на елочку, пёрышко)
- Какого цвета (Бордовый, фиолетовый, темно – красный)
4. Продолжение работы.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь подсчитаем сколько мы нашли друзей! (десять).
Молодцы, а теперь присядьте за столы.
(дети садятся за столы)
- А кто такие друзья, что такое дружба?
- Есть ли правила у друзей, нужны ли они?
Дети: варианты детей, работа по опорным схемам.
Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, разделить с ним неудачу и радость. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Воспитатель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Знакомство ребят с пословицами о дружбе.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Правила дружбы (Примерные ответы детей) :
• Помогать, уступать друг другу;
• не помнить долго обиду;
• не жадничать;
• быть честным;
• не злится и не ссорится;
• доверять друг другу;
• быть терпимым;
• уметь прощать;
• не завидовать;
• уметь просить прощения.
Воспитатель: У хороших друзей есть общие игрушки, общие интересы, занятия.
Как вы думаете, что это может быть?
Дети: У мальчиков игры с машинками, с мячом;
У девочек игры с куклами.
Воспитатель: Послушайте пожалуйте загадки:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять (кукла)
5. Самостоятельная работа и подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, вспомнили много интересного, нового, любимые игрушки, правила поведения дружбы, загадки отгадывали, а теперь пара вернутся к вашим любимым игрушкам.
Посмотрите какой замечательный осенний букет, давайте посмотрим что в нем, а здесь подарки для вас, ваши любимые игрушки в раскрасках для девочек и для мальчиков, как только вы соедините точечки, вы увидите что это и затем их можно раскрасить.
Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием.
Всем спасибо за работу.