Татьяна Чувьюрова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок.
Задачи: -Развивать выразительность речи;
-Учить подбирать существительные к значениям слов (язык, хвост, шляпки, кисть, иголки);
-Воспитывать умение действовать согласовано;
-Обогащать активный словарный запас.
Материал: Тексты сказок «Это что за птица» В. Сутеева и «Крылатый, мохнатый да масляный». Мяч. Поднос. Полотенце.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, мы с вами сегодня утром читали стихотворение, как оно называется? (Что такое хорошо и что такое плохо). Какие в этом стихотворении есть хорошие поступки, какие плохие? А теперь поиграем в игру, которая называется «Докончи слово» (Крыла….,мохна….,масле….,воро,воро….,пели. ,пав…., пе…., воро, охо….)
Ребята, вам эти слова ничего не говорят? (сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», «Это что за птица»). Давайте сядем за столы и поговорим про эти сказки.
Ребята, как же первая сказка называется? («Крылатый, мохнатый да масляный»)
А кто герои в сказке (воробей, мышка, блин)
А кто главный герой в этой сказке (воробей)
Как они жили в начале сказки (дружно, не ссорились, каждый был занят своим делом)
Что изменилось в характере воробья (стал завидовать мышке и блину)
Чем же заканчивается сказка (обратно поменялись работами, стали жить дружно как и жили раньше)
А кто вспомнит, какая это сказка? (русская народная)
Значит кто написал? (народ, на своем жизненном примере)
Физминутка:
Буратино потянулся, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Как называется вторая сказка, которую мы с вами недавно читали(«Это что за птица»)
Кто же главный герой в сказке (гусь)
Какой он был (глупый и завистливый)
Что же с ним случилось (завидовал всем птицам, и поменялся клювом, шеей, ногами, крыльями,показываю измененного гуся.
А как заканчивается сказка (обратно все всем возвращает)
Кто написал эту сказку (А. Сутеев). Показываю портрет.
Ребята, посмотрите, вот две сказки, чем же они похожи? У них разные названия, разные люди написали, разные герои, разные истории, но что же их объединяет (ЗАВИСТЬ). Вот, посмотрите сердечки (прикрепляю к птицам, а вот эта заноза (черная полоска на сердечке, которая и называется завистью. Завидовать хорошо или плохо (плохо)
Вам когда-то приходилось кому-то завидовать, или сами кому-то может быть завидовали (ответы детей).
А теперь поиграем в ярмарку.
Кому или чему нужны иголки (ершу, ежу, сосне, портным, дикобразу)
Кому или чему нужен язык (в полости рта, у колокола)
Кому или чему нужен хвост (у поезда, у птиц, у животных, у ракеты
Кому или чему нужны шляпки (женские, грибы, желудя, гвоздя)
Кому или чему нужна кисть (художнику, человеку)
Молодцы!
Ребята, что мы сегодня делали на занятии (дети отвечают по очереди)
Вам понравилось занятие?
Мы можем в папку положить эти две сказки?
А теперь все закрыли глаза, поглажу по голове тех, кто мне понравился на занятии.
Спасибо за занятие.