Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Чувьюрова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок.

Задачи: -Развивать выразительность речи;

-Учить подбирать существительные к значениям слов (язык, хвост, шляпки, кисть, иголки);

-Воспитывать умение действовать согласовано;

-Обогащать активный словарный запас.

Материал: Тексты сказок «Это что за птица» В. Сутеева и «Крылатый, мохнатый да масляный». Мяч. Поднос. Полотенце.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, мы с вами сегодня утром читали стихотворение, как оно называется? (Что такое хорошо и что такое плохо). Какие в этом стихотворении есть хорошие поступки, какие плохие? А теперь поиграем в игру, которая называется «Докончи слово» (Крыла….,мохна….,масле….,воро,воро….,пели. ,пав…., пе…., воро, охо….)

Ребята, вам эти слова ничего не говорят? (сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», «Это что за птица»). Давайте сядем за столы и поговорим про эти сказки.

Ребята, как же первая сказка называется? («Крылатый, мохнатый да масляный»)

А кто герои в сказке (воробей, мышка, блин)

А кто главный герой в этой сказке (воробей)

Как они жили в начале сказки (дружно, не ссорились, каждый был занят своим делом)

Что изменилось в характере воробья (стал завидовать мышке и блину)

Чем же заканчивается сказка (обратно поменялись работами, стали жить дружно как и жили раньше)

А кто вспомнит, какая это сказка? (русская народная)

Значит кто написал? (народ, на своем жизненном примере)

Физминутка:

Буратино потянулся, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Как называется вторая сказка, которую мы с вами недавно читали(«Это что за птица»)

Кто же главный герой в сказке (гусь)

Какой он был (глупый и завистливый)

Что же с ним случилось (завидовал всем птицам, и поменялся клювом, шеей, ногами, крыльями,показываю измененного гуся.

А как заканчивается сказка (обратно все всем возвращает)

Кто написал эту сказку (А. Сутеев). Показываю портрет.

Ребята, посмотрите, вот две сказки, чем же они похожи? У них разные названия, разные люди написали, разные герои, разные истории, но что же их объединяет (ЗАВИСТЬ). Вот, посмотрите сердечки (прикрепляю к птицам, а вот эта заноза (черная полоска на сердечке, которая и называется завистью. Завидовать хорошо или плохо (плохо)

Вам когда-то приходилось кому-то завидовать, или сами кому-то может быть завидовали (ответы детей).

А теперь поиграем в ярмарку.

Кому или чему нужны иголки (ершу, ежу, сосне, портным, дикобразу)

Кому или чему нужен язык (в полости рта, у колокола)

Кому или чему нужен хвост (у поезда, у птиц, у животных, у ракеты

Кому или чему нужны шляпки (женские, грибы, желудя, гвоздя)

Кому или чему нужна кисть (художнику, человеку)

Молодцы!

Ребята, что мы сегодня делали на занятии (дети отвечают по очереди)

Вам понравилось занятие?

Мы можем в папку положить эти две сказки?

А теперь все закрыли глаза, поглажу по голове тех, кто мне понравился на занятии.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6 лет Тема: «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет» Тема: Составление рассказа «Весна идёт» Цель: Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: 1. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: - умение определять место звука в словах; - умение делить слова на слоги;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» ПОЧТА (речь и речевое развитие) Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы. 2. Учить производить фонематический.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:22
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чувьюрова (УИ 394720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД