Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» (1 фото)

Чернова Наталья Равильевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе : составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Цель:

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- формировать чувства бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром, когда я шла на работу, нашла перед группой этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.) Наверное, кто-то из ребят потерял этого зайчика.. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяина.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в вотсап садика, нам нужно сначала сфотографировать его. Ой, не работает у меня фотоаппарат на телефоне. Что же делать? Давайте просто тогда напишем, что мы нашли зайчика. И пока мы ждем ответа, давайте поиграем.

Игра: «Внимательные ушки».

Воспитатель: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Игра «Из чего сделана»

У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Машинка сделана из пластмассы, значит она (пластмассовая) Мяч сделан из резины, значит он …

Воспитатель: - В нашей группе много разных игрушек : юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолётики.

Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

рычат.)

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

7. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку или хозяина. …. Что же делать? (Надо подробно описать найденную игрушку) Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. У меня есть схема, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план. ….)

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Что это?

- Цвет

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Форма

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Все, записала, отправила…

8. Составление рассказов -описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель:- Ребята, может, вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

10. Рефлексия.

Вот, ребята, пришло сообщение. Хозяин игрушки нашелся! Это мальчик из соседней группы. Ребята, какие вы молодцы, помогли мальчику найти его игрушку. Так хорошо и подробно о ней рассказали. И также мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 01:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Наталья Равильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД