Оксана Лапина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лев Бонифаций и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :
«Лев Бонифаций и его друзья»
Подготовила : воспитатель высшей категории Лапина О. Ю.
2022 г.
Цель: развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лев Бонифаций и его друзья“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
уточнить и расширить представления детей о людях разных профессий работающих в цирке;
вызвать интерес к людям работающим в цирке;
формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Познавательное развитие :
расширить представление детей о работе цирка, его значение в жизни человека;
расширить знания дошкольников о жизни диких животных в природе;
закрепить название дрессированных животных выступающих на арене;
Речевое развитие :
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;
совершенствовать фонематический слух: закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове;
развивать связную речь;
продолжать работу по обогащению словаря детей;
учить детей отгадывать загадки с помощью мнемосхем.
Художественно-эстетическое развитие :
развивать мелкую моторику пальцев.
Физическое развитие :
продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;
обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;
воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию при выполнении различных движений.
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: карточки с гласными и согласными звуками, картинки с профессиями цирка, конструктор «Лего» и схемы животных цирка, загадки – мнемосхемы «Дикие и домашние животные», ребусы, проектор, видео запись: «Инспектор цирка», мультфильмы: «Лев Бонифаций в отпуске», «Лев Бонифаций в цирке»; документальный фильм для детей «Львы в дикой природе».
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция "Паломничество" Поля Мориа, «Звонок в цирке».
НОД:
Звучит музыка (файл «Паломничество»)
Воспитатель: Ребятки, сегодня в наш детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения, и пожелайте всем доброго дня!
Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами поедем в цирк на цирковое представление. А Вы любите цирк? А каких цирковых артистов вы знаете (дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, воздушный гимнаст, жокей, клоун, батутист, атлет, жонглёр).
Воспитатель: Правильно! Как называется то место, где выступают артисты цирка? (Арена).
Воспитатель: Замечательно!
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Билеты)
Воспитатель: Правильно! А билеты у нас будут необычные, на них изображены артисты цирка. На какой звук начинается у вас слово, на такой стульчик вы сядете.
Звучит первый звонок! (файл «Звонок в цирке)
Воспитатель: А вот и первый звонок, нам пора рассаживаться на свои места.
Звучит второй звонок!
Воспитатель: Все расселись на свои места? Молодцы.
Третий звонок!
Звучит музыка! (файл «Музыка в цирке)
Выходит инспектор манежа (конферансье) (файл «Конферансье)
Конферансье: Извините, представления не будет, потому что наш главный артист - лев Бонифаций заболел, он грустит, т. к. давно не видел своих родственников и любимую бабушку. Он очень соскучился. Льву вызвали врача. Но врач не знает, как лечить грусть. Извините. (Экран гаснет).
Воспитатель: Ребята, инспектор цирка так расстроился из – за болезни льва, что с нами даже не поздоровался. Но мы на него не будем за это обижаться. Но что же теперь делать? Мы не увидим представления! А может мы, слетаем в Африку, снимем на видео его семью, и покажем льву? Он очень обрадуется, увидев свою семью, и покажет нам представление. (Ответы детей).
Воспитатель: А на чём можно очень быстро добраться до Африки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Ваши билеты пригодятся вам снова, на какой звук заканчивается слово, на такой стульчик и садитесь. Все расселись по местам? Молодцы!
Воспитатель: Лететь нам очень долго, давайте поговорим о цирке. Вы сказали, что в цирке выступают люди цирковых профессий, но ведь там ещё выступают и животные. Каких животных вы знаете? ( домашние животные: собаки, кошки, свиньи, лошади, козы, кролики; животные леса: лиса, волк, медведь, рысь; животные Африки: обезьяны, львы, пантеры, слоны, носороги, бегемоты, леопарды, гепарды, зебры, верблюды; животные Севера: морской котик, королевский пингвин; животные тайги: тигр). Молодцы ребята, правильно!
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Нужно по мнемосхемам отгадать животное.
Показ мнемосхем – загадок на экране (файл «Загадки – мнемосхемы»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Много разных животных выступает в цирке, расскажите мне о местах их обитания (Африка, лес, тайга). Я предлагаю поиграть в игру «Бомбочка». Вы должны проявить быстроту и придумать ответ о признаках леса (тайги) и как можно быстрее передать бомбочку другому игроку до того, как она «взорвется». Как только бомбочка «взорвалась», игра окончена. (развивающая игра «Бомбочка»)
Воспитатель: Замечательно, молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: А я ещё знаю одну замечательную игру, которая называется - «Друг – Утюг». Я одену одному из игроков на голову обруч с карточкой, на которой изображено животное. Игрок задаёт наводящие вопросы о животном, а остальные игроки должны отвечать на вопросы только «да» или «нет». Если игрок точно знает, что за животное у него на лбу, нужно сказать это громко и утвердительно. Нужно это сделать за минуту, пока сыплется песок в песочных часах.
Воспитатель: Готовы? Начинаем! (развивающая игра «Друг – Утюг»).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Африку, выходите из самолёта, сейчас немного отдохнём!
Физминутка: «В Африку мы пришли»
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).
Черепаху здесь нашли
Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице).
Приседай, приседай, черепаху травкой угощай (протягиваем руку вперёд).
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).
Страуса мы здесь нашли.
На носочки вставай,
Руки вверх поднимай
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
И слона мы здесь нашли,
Он ушами хлопает
И ногами топает,
За руки мы взялись
И все дружно обнялись.
Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о львах? (Рассказ детей о львах).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам снять видео о львах, нам нужно замаскироваться. Давайте соберём львов из Лего-конструктора по схеме.
Воспитатель: Замечательные львы у вас получились! Все замаскировались? Давайте понаблюдаем за прайдом и снимем львов на видео.
Показ фильма о львах на экране (файл «Львы»).
Воспитатель: Ну что, видео мы с вами сняли, пора отправляться домой. Занимайте свои места в самолёте. А чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать ребусы.
Воспитатель: Умнички, справились с этим заданием!
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели, отправляемся в цирк. Занимайте свои прежние места. Давайте отдадим диск с видео для льва Бонифация. Внимание на Арену!
Показ мультфильма (файл «Бонифаций в цирке»).
Воспитатель: Великолепное выступление!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.