Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе чтение былины "Илья Муромец и Соловей разбойник"
Цель:
Познакомить с воспитанников новым жанром былины, помочь выделить его стороны и особенности.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
• Познакомить детей с устным народным творчеством
• Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение былины „Илья Муромец и Соловей-разбойник“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Дать знания о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца.
Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»
• Закрепить умение действовать вместе, помогать товарищу.
• Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу.
Образовательная область- «Речевое развитие"
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
• Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины.
• Продолжать закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
• Познакомить с произведением «Илья – Муромец и Соловей разбойник.»
• Дать представления о картине В. Васнецова «Три богатыря».
• Побуждать к сопереживанию героям произведения.
Образовательная область – «Физическое развитие»
• Развитие координации движений
• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.
Словарная работа
• Познакомить с новыми словами: былина, богатыри, гусли
Предварительная работа:
• беседы о богатырях
• рассматривание иллюстраций
Материалы:
Демонстрационный:
• репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»
• изображение гуслей
• раскраска
Ход организованной образовательной деятельности:
I.
Ребята, хотите отправиться в путешествие в очень далекие времена? Хотите побывать в древней Руси?
-Дети: «Да очень хотим».
Мы отправимся с вами в те времена, когда нашу страну Россия называли Русь. На Руси всегда было много набегов, многие хотели завоевать наши земли и поработить наш народ. Но чаще всего проигровали в схватке с нашими доблестными воинами. Ребята а как вы думаете, почему?
Ответы детей (потому что русские люди стояли на защите своей родины)
- В современной России у нашей доблестной армии, есть различные виды оружия и техники.
А далекие древние времена все было по-другому. Сейчас посмотрите на картину русского художника Виктора Васнецова.
- Как вы думаете кто изображен на ней? (богатыри)
Боготорей зовут : Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
- Чем заняты богатыри на картине?
Совершенно верно. Богатыри высматривают, не приближается ли враг к русской земле? Не обижают ли невинных людей?
- Ребета посмотрите внимательно во что одеты богатыри?
Ответы детей (шлем, кольчуга, доспехи)
- Теперь обратите внимание каким вооружием пользовались в древности на Руси? (щит, меч, копье, булава, лук со стрелами).
- Ребята а как по другому можно назвать «богатыря»? (Силач, воин, борец)
- какой он Боготырь? (сильный, мужественный, отважный, смелый.)
Ребята давайте составим вместе дружно рассказы о богатырях, котррых вы знаете? О их подвигах, во что они были одеты? Какое у них было оружие? За что они ражались?
Краткие рассказы детей.
Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы те самые богатыри, да разомнемся под богатырскую песню.
Физкультминутка
песня «Богатырская наша сила».
II.
Отдохнули, а теперь садитесь на стульчики, наше путешествие в древнюю Русь продолжается! продолжается.
- Богатыри дети, существовали очень очень давно. Теперь подумайте а, откуда же мы узнали об их подвигах?
-Ответы детей (из сказок, рассказов).
ДА Верно. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним жанром устного народного творчества - жанром былины.
Былины - это древнейшие песни о народных героях, защитниках Родины, о подвигах, о ценостях, радостях и бедах наших предков. Былины – это особые песни. Они созданы народом не для чтения, а для исполнения. Исполнялись былины, вот на таких музыкальных инструментах. Эти инструменты гусли. Вот это гусли (показывает). Ребята, но былины – это особые песни. Слово «былина» происходит от слова «быль» - значит правда, в этих старинных песнях поется о том, что было на самом деле.
Сегодня на нашем занятии я хочу прочитать вам былину, ивы чтобы ее послушили, Былина называется называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Жил-был на свете богатырь звали его Илья Муромец. Много подвигов отважных он совершил. Сегодня мы познакомимся с этими подвигами.
(Чтение былины и прослушивание былины)
Итоги:
- Понравилась вам былина, ребята?
- С каким героем из этой былины мы познакомились сегодня?
Ответы детей. (с Ильей Муромцем)
- Какой подвиги он совершил?
Ответы детей.
- Как князь наградил богатыря?
Ответы детей.