Наталья Шихалева
Мультимедийные игры
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время компьютеры и программное обеспечение играют ключевую роль как для взрослых в их повседневной жизни, так и для детей в процессе самовыражения, общения и обучения. Применение технологий в образовательном процессе стало обычным явлением, охватывающим различные сферы и уровни жизни. Современные компьютеры обладают уникальными возможностями для представления и воспроизведения информации в различных форматах, таких как текст, графика, звук, речь и видео. Они также способны запоминать изображения и текстовые данные, а также обрабатывать информацию с высокой скоростью, что значительно упрощает решение множества задач в различных областях человеческой деятельности.
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед системой дошкольного образования в России, является обеспечение оптимального уровня развития каждого ребенка. Требования к речевому развитию детей к моменту их перехода из детского сада в школу значительно возросли, что требует более активного и целенаправленного подхода к обучению.
В связи с этим мы активно внедряем триггерные компьютерные игры в обучение детей дошкольного возраста. Для создания обучающих игр мы применяем программу PowerPoint, которая предоставляет множество анимационных эффектов для формирования интересного контента. Одним из полезных инструментов этой программы являются триггеры.
Их использование делает развивающие игры интерактивными, позволяя детям самостоятельно принимать решения относительно различных элементов игры. Все заданные эффекты активируются по щелчку, что дает ребенку возможность самостоятельно управлять игровым процессом
Эти игры привлекают детей своей яркостью, динамичностью и различными анимационными эффектами. Информация, представленная на экране в игровой форме, вызывает у детей искренний интерес и позволяет им образно воспринимать материал. Элементы движения, звука и анимации помогают дольше удерживать внимание ребенка и позволяют находящимся рядом взрослым контролировать темп и количество задач, которые ребенок решает в процессе игры.
В интерактивных играх часто встаёт задача исключения лишних объектов или понятий, что не всегда предсказуемо. Нельзя заранее определить, с какого элемента начнёт свой путь ребенок, и здесь применение триггеров помогает решить проблемы, связанные с очередностью объектов в анимации Триггеры позволяют задавать действия любому элементу игры, настраивая последовательность выполнения в зависимости от желаний и ситуации. Задания открываются по мере их выполнения, а щелчок мыши по объекту активирует анимацию, приводя к выполнению заранее заданных действий.