Татьяна Чувьюрова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Моя семья»
Этапы работы:
Вводная часть
Цель:формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье
Задачи:
Развивающие :
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Обучающие:
-Познакомить детей с пословицами
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к семье
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»
- дидактическая игра «Папа, мама, я»
- беседа: «Я и мой дом»,
-стихи о маме.
-чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Методы: словесные (отгадывание стихотворения, этюд «ласковый ребенок», пословицы, наглядные (показ картин, практические (игра «Какая мама», пальчиковая игра, игра «Найди семью»)
Словарная работа: «Семья», бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение.
Дидактическое обеспечение:
Наглядный:Игрушка зайчик, фотовыставка «Моя семья», мяч, иллюстрации семьи животных и птиц.
Раздаточный: карточки с животными и их детенышами для работы за столом каждому ребенку.
Ход:
Организационный момент: (Стоя на ковре)
Групповая деятельность
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Лизонька, Катюша,
Молодцы!
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот,таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой)
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся (показ детей мимикой)
Хорошо!Все справились с заданием!
Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. Предлагает сесть на стульчики.
Индивидуальный опрос (сидя полукругом на стульчиках)
-Максим, с кем ты живешь? (с мамой, с папой) Кто самый старший в вашей семье? (мама) кто самый младший? (сестренка-Маргарита)
-Ниночка, для мамы ты кто (дочка, доченька,а для бабушки (внученька)
- Вика, для брата ты кто будешь (сестра, сестренка)
- Даниил, ты любишь своих близких? (да) Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Галя, кто чем занимается в семье? (мама варит, убирает, папа со мной играет, гуляет)
- Катя, кто о тебе заботится? (мама с папой, бабушка еще) как ты заботишься о них (я помогаю им, игрушки прибираю, вместе с мамой посуду мою)
Молодцы,умнички!
Развитие связной речи.
-Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло»
- Артемий, про кого этот стишок (про маму).
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Великолепно!
Физкультминутка «Какая мама?»(стоя на ковре)
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая, добрая и т. д.
-Хорошо!
-А теперь я хочу услышать от вас хорошие, добрые слова. «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
- Лиза, как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля, любимая, хорошая)
- А как называют вас мамы? (котик, зайчик, солнышко)
- Максим, как ты называешь своего папу? (папочка, папуля, хороший, добрый,а как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
- Дарина, как зовут твоих бабушку и дедушку? как называют их твои родители? (мамочка, папочка)
-Влад, если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть (обнимать, целовать, жалеть)
-Я вами очень довольна, молодцы!
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде (сидя на ковре)
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
-Карина, назови пожалуйста детенышей животных, которые здесь изображены (котенок, цыпленок, птенцы)
-Олисава, скажи мне пожалуйста, как ты думаешь, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Артем, как ты думаешь, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
-А как же мы скажем у зайчика семью! (мама зайчиха, папа заяц, и зайчонок)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семью» вы получаете карточки, в которых вам необходимо найти животных и их детенышей. Самостоятельная деятельность детей (сидя за столами).
Детям с низким уровнем предлагается соединить стрелочками животного и его детеныша (прямые стрелочки)
Детям со средним уровнем предлагается найти и соединить среди картинок ту которая подходит (перекрестные стрелочки)
Детям с высоким уровнем предлагается найти среди животных не только детеныша, но и животного-«папу» (перекрестные линии,мама детеныш и папа)
-Молодцы, все справились с заданием!
-А теперь поиграем с нашими пальчиками, пусть заинька посмотрит, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
-Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Послушайте какие пословицы я вам рассажу.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
-Вот какие замечательные пословицы про наших близких людей.
Заключительная часть (стоя на ковре)
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)
-Прекрасно, я вами горжусь!
-Ребята, мы сегодня с вами много говорили о семье!
- А как вы думаете для чего мы это делали (чтоб больше узнать о семье) И как мы это делали? (работали с карточками, с картинами семьи животных и птиц, рассказали про свою семью, познакомились с пословицами, играли с пальчиками, говорили ласковые слова).
-А зачем нужны ласковые слова? (чтобы мама улыбнулась, обрадовалась, стала веселой)
-Почему мы с вами вспомнили о семье (потому что семья- это самое главное, это мама и папа, которые любят нас, а мы любим их)
-Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Рассказали заиньке о своей семье, познакомились с пословицами, работали с карточками.
-Я вами очень довольна, вы молодцы, мне понравилось как вы рассказывали о своей семье! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете про свою семью!
- Ребята посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.
(Зайчик угощает детей конфетами.)