Ирина Завгородняя
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить правильно называть диких животных, говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, ребятки, мы пойдем в лес.
Стало все кругом бело
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре (перешагивание через сугробы)
- Куда пришли? (в лес)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Кто в лесу живёт“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что растет в лесу? (деревья)
- Деревья, какие? (Большие, высокие)
- Покажите, какие высокие? (тянутся вверх)
- Сколько, много деревьев.
Деревья живые, они дышат, только спят, потому что зима.
- А, листочки на деревьях есть? (нет)
Тише, послушайте, как поют птички (руку к уху)
- Где, сидят птички? (на дереве, высоко)
Пальчиковая гимнастика
Птички крылышками машут.
И летят к себе в гнездо (присесть)
Птенчикам они расскажут,
Как клевать свое зерно.
- Ребятки, а кто же живет в лесу?
Пи-пи-пи-маленькая, серенькая, в норке живет корочку грызет. Кто это? (мышка). Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).
А, кто же здесь сидит?
Маленький, пушистый, длинные уши, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик). Какой зайчик? (белый, пушистый). Какие ушки у зайки? (длинные, большие). Как прыгает зайка? Что любит зайка? (морковку)
Давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
А, это кто за елочкой сидит? (Лиса)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая)
- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
- Давайте лисичку испугаем (топаем ногами) (лисичка убегает)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно «злой»
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный…. (серый волк)
- Что делает? (бегает). Как он кричит?
- А, кто же ребятки еще в лесу живет?
Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.
Кто это? (медведь). Какой он? (большой, лохматый, сильный)
- Давайте с мишкой поиграем.
Игра с мишкой (с шишками)
Насбирал мишутка шишки
И пошел гулять наш мишка,
Мишенька, мишенька,
Косолапый мишенька
Захотел попрыгать мишка,
Растерял мишутка шишки
Мишенька, мишенька
Косолапый мишенька,
Тут ребятки прибежали,
мишке шишки все собрали.
- Ой, какие ребятки хорошие со мной поиграли (благодарит детей)
Ребята, посмотрите, чей это домик, кто в нём живёт? Вы его узнали? (ответы детей) Это гномик. Этот гномик – лесник. Он очень добрый, он наблюдал сегодня за вашим поведением в лесу и заметил, что вы хорошие детки. Играли, ни чего не ломали, ни кого не обижали. Вот за это он вам дарит игру «Весёлый зоопарк» (воспитатель знакомит детей с правилами игры и дети играют)
А теперь ребята, давайте с вами слепим угощения и угостим наших зверей.