Алина Артёмова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учебная: Упражнять детей в четком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях).
Развивающая : развивать речь детей; развивать любознательность, память;
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к новому, закреплять старое, вызывать положительные эмоции от занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: стульчики по количеству детей, игрушки- мишка, домик, кукла, паровоз, колокольчики (маленький и большой, Игрушка- лошадка, Игрушка- кошка, медаль с воробьём.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправимся путешествовать на поезде! (поезд построен из стульчиков) Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Выполняются движения «паровоз».
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Кто же нас встречает?
Ответы детей. Мишка в домике.
Воспитатель: У мишки для вас сюрприз (воспитатель достает по очереди из домика - куклу, паровоз, колокольчики).
Как говорит кукла? «А-а-а».
Как гудит паровоз? «У-у-у».
Как звенит маленький колокольчик? «Ли-и-и ли».
Как звенит большой колокольчик? «Динь-динь».
Хоровые и индивидуальные ответы (повторения) детей.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, по вагонам! Пока мы едим, давайте сделаем зарядку для глаз.
Посмотрели вверх, вниз.
Посмотрели глазками на окно, на столы.
Закрыли глазки, открыли.
Поморгали как бабочки.
Закрыли глазки, открыли.
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую остановку. Здесь нас встречает лошадка. Как разговаривает лошадка?
Ответы детей: И-и-и.
Воспитатель: Давайте скажем вместе: и-и-и. А теперь Саша нам скажет как разговаривает лошадка Карина, Оля, Ярик.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ну что, ребята, едим дальше! Пока едим, сделаем зарядку. Встали около стульчиков. Потянулись вверх,
Наклонились вниз.
Посмотрели мы в окошко,
Посмотрели на столы.
И присели мы немножко.
Встали и попрыгали.
Воспитатель: Сели на стульчики. Вот и последняя остановка. Кто нас встречает? Нас встречает кошка Мурка. А что на шее у Мурки? (Медаль). А что нарисовано на медали? (Воробей).Молодцы! А как разговаривает воробей? (Чив-чив-чив).Хоровые ответы и индивидуальные. Как воробьи клюют зернышки? (по ладошке стучат пальчиком).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Нам нужно отправляться в детский сад. Садимся в наш паровоз. Пока едим, поиграем пальчиками.
«Похлопали в ладошки.»
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в нашем путешествии?
Ответы детей (мишку, лошадку, киску, воробья).
Воспитатель: Вы запомнили как разговаривает лошадка? А как разговаривает воробей? Как звенит колокольчик?
Воспитатель: Мурка пришла поблагодарить вас (говорит спасибо и молодцы всем ребятам и по отдельности). Молодцы!