Любовь Дружинина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему :
«Что лежит в корзинке»
МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Тема: «Что лежит в корзинке»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Дружинина Л. А.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Что лежит в корзинке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: расширять представления детей об овощах (морковь, огурец,учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение.
Задачи:
- Обучающие: учить различать овощи по цвету, величине, форме.
- Развивающие : развивать речь, обогащать словарь словами (красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, зелёный, длинный, вкусный).
- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
Оборудование: корзинка с овощами, мягкая игрушка заяц, тёрка.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. (Показать детям зайца) Я спросила у него, почему он такой грустный и он мне рассказал вот такую историю.
Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Когда зайка заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит и из за этого очень расстроился. Я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке. Поможем ему?
(Воспитатель вносит игрушку зайца с корзинкой)
В: Для начала давайте поздороваемся с зайчонком (дети здороваются).
В. Теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглядывает в корзинку и достаёт оттуда морковку).
В. - Ребята посмотрите что здесь лежит
Дети: Морковка
В: Какая у нас морковка? Красная, твёрдая. Давайте теперь повторим дружно, морковка красная, твёрдая.
Дети повторяют.
В. Ребята, смотрите, что теперь я достала?
Дети: огурец.
В: Какой у нас огурец?
Дети: зеленый
В: Давайте теперь дружно скажем огурец, зеленый, длинный.
Дети повторяют.
В: Как одним словом мы можем назвать морковку и огурец?
Дети: овощи
В: Где растут наши овощи?
Дети: на грядке.
В. Задаёт вопросы детям.
-Кто кушал морковку, какая она?
-Морковка твёрдая или мягкая?
-А огурчик какой?
- Морковка вкусная?
-А огурчик?
- Кто хочет попробовать огурчик?
Воспитатель даёт детям кусочки огурца, побуждая повторять слова (зелёный, хрустит, вкусный). Затем предлагает попробовать морковь, так же повторять слова (красная, твёрдая, хрустит).
Воспитатель показывает тёрку.
В: Кто знает, что это?
Дети: тёрка.
В: Что можно делать тёркой?
Хотите, я потру для вас морковку?
Кто хочет попробовать тёртую морковку?
Воспитатель трёт небольшое количество моркови и даёт детям попробовать подготовленную заранее морковь.
Спрашивает детей
В: Вкусная тёртая морковка?
- Морковка сладкая?
- Тёртая морковка хрустит?
- Морковка какая?
Воспитатель побуждает использовать в ответах прилагательные и глаголы, затем читает стихотворение Е. Маленкина:
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Воспитатель говорит зайчику, что дети тоже будут кушать полезную, вкусную морковку и вырастут большими и ловкими,
В: Вы все большие молодцы, помогли Зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком. Пусть он бежит в лес и расскажет своим друзьям, что узнал сегодня от вас. До свидания, Зайчонок, приходи к нам еще.