Людмила Лалаева
Дидактические материалы в этнопедагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании.
Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Этнокультурное воспитание заключается введением в образовательный процесс знаний родной культуры; знакомством с культурными достижениями других народов; духовно-нравственных ценностей; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.
Учитывая особенности детского возраста, важным средством этнокультурного воспитания является игра, в том числе дидактическая. Целесообразность использования дидактических игр при приобщении детей дошкольного возраста к культуре разных народов, заключается в том, что дети непосредственно в игровой деятельности проявляют свое отношение к этим элементам.
Дидактическая игра "Подбери пару".
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление;
-закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу;
- развивать способность анализировать.
Материал: предметные картинки, связанные по смыслу (одни из них расположены на общей карточке, другие – на отдельных карточках).
Ход игры: ребенок подбирает пару для картинок, изображенных на общей карточке.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: учить детей называть членов семьи; расширять представления о том, какие предметы нужны разным членам семьи; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
-обогащать словарный запас, развитие речевых навыков;
-умение называть членов семьи на калмыцком языке;
-расширение словарного запаса по теме «Кому что нужно;
-развивать память, мышление, моторики пальцев рук.
Материал : круг Луллия с изображениями членов семьи и предметов принадлежащих им.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге и назвать члена семьи. Затем, путём вращения верхнего круга, подобрать предмет, который нужен этому члену семьи.
Дидактическая игра. Разрезные картинки «Халмаг»(женский головной убор)
Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
- учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей.
- развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание;
формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;
- учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки.
Материал: разрезная картинка с изображением головного убора и цельная картинка образец.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть цельную картинку с изображением головного убора. Ребенок собирает из разрезных частей картинки в единую картину.