Неля Котелянец
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе раннего возраста «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, весна!»
Программные задачи: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.
Методическое обеспечение: Иллюстрации по теме НОД. Карточки-таблички со словами для работы в группах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится?
Верба, верба, верба, верба зацвела.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе раннего возраста „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Это значит верно, что весна пришла.
Это значит верно, что зиме конец.
Самый, самый первый прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
- Ну, теперь я здешний.
(А. Барто)
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении?
Дети: Верба зацвела, прилетели скворцы.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны.
Педагог, выйдя с детьми на участок (или во время одевания на прогулку, сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие, чтобы найти приметы весны.
Воспитатель: Ребята, все вокруг говорят, что зима кончилась, наступила весна. Вы тоже об этом слышали?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и мы будем весну искать. Ой, да она вот, рядом! На вас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему вы их сняли?
Дети: Стало теплее.
Воспитатель: А где же снег на участке? Куда он исчез?
Дети: Это весна пришла, солнце стало светить сильнее, растопило снег. Снега нет, здравствуй, весна!
(Дети повторяют последние слова воспитателя.)
На участке дети ищут появившуюся травку (ростки весенних цветов на клумбах); рассматривают набухшие почки (вспоминают о пушистой вербе, стоящей в группе, первые листики на кустиках и т. п.
Найдя какую-нибудь весеннюю примету, дети приветствуют весну : «Здравствуй весна - красна!»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что происходит весной с солнцем?
Дети: Светит солнце ярче, чем зимой. С каждым днем греет оно все сильнее. Воспитатель: А какое небо весной?
Дети: Голубое.
Воспитатель: В мае, ребята, когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Так, скажите, какие основные изменения в неживой природе происходят весной и как они связаны между собой. А теперь давайте немного поиграем.
Физ. минутка.
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
Воспитатель: Пришло время поговорить о том, какие же изменения происходят в живой природе с приходом весны. Ребята, скажите, что происходит с деревьями, кустарниками, растениями?
Дети: На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются листочки, цветы. У хвойных деревьев меняется цвет коры и хвои. Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.
Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами и животными?
Дети: Перелетные птицы возвращаются в родные края, строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Животные просыпаются от зимнего сна.
Воспитатель: Молодцы, правильно.