Лилия Кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
Воспитывать любовь к литературе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она, вы должны отгадать загадку
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)
Ребята, поздороваемся с Весной. Ребята, я знаю, что вы очень внимательные и умные дети. В моём волшебном сундучке перепутались картинки. Помогите мне вспомнить приметы весны. Ну что ребята, поможем кукле Весне? Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.
Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое, ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.
Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, скоро начнет прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие почки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки на легкие весенние.
Воспитатель: Ребята Весна очень рада, что вы ей помогли, назвали приметы и она просит меня для вас прочитать стихотворение о весне. Хотите, с ним познакомиться?
2. Основная часть.
Стихотворение называется «Весна», а написал его замечательный русский поэт А. Н. Плещеев (портрет) Во время чтения в тексте встретятся незнакомые слова: повеяло – подуло
лазурь – синева, светло-синий цвет
буря – ненастье
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени :
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель:Верно, ребята. В этом стихотворении А. Плещеев описывает какой бывает осень. Какие признаки осени мы знаем?
Дети: На улице становится холодно, дует холодный ветер, чаще идут дожди. Листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Животные, насекомые готовятся к зимней спячке.
А сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с Весной.
Физкультминутка:
Солнце, солнце высоко! (на цыпочках, руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу с преодолением)
Вот весёлый воробей (руки перекрещены за спиной,
В лужице купается прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои пёрышки (лёгкое поглаживание рук)
И отряхивается. (потряхивание кистями)
А теперь полетели и на место тихо сели.
Ребята, Весна нам приготовила игру. Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Посмотрите, Весна, как радуется, что вы всё правильно ответили.
А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени или весны : «Надо назвать примету и обратиться к сверстникам с вопросом: „Когда это бывает?“ Например: „Стали лужи замерзать. Когда это бывает?“»
3. Заключительная часть
Ребята, кто был у нас в гостях? С каким стихотворением познакомились? Кто автор? со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень. Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!