Галина Чебыкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :«Путешествие по сказки».
Задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Материал:
мешочник волшебный
Демонстрационный :
1. иллюстрации сказки «Три медведя».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
Дети здороваются с воспитателем, садятся на стульчики.
Организация занятия
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в «Страну сказки». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»
1. Путешествие в сказку «Три медведя».
Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»
Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».
- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»
- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного мешочка).
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного мешочка).
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (достает из волшебного).
(Ответы детей).
- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорит Мишутка?
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).
-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.
(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
(Ответы детей).
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Итог занятия.
- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Мы сегодня узнали, что
Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.