Галина Власова Шевченко
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета.
Задачи:
• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать величину (большой, маленький)
• Закреплять понятия (большой, маленький)
Работа над словарем:
Большой-маленький.
Приемы руководства деятельностью детей:
Публикация «НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
2. Приемы организации практической деятельности детей:
Показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для
привлечения внимания детей.
3. Приемы поддержания интереса у детей:
планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской
деятельности
4. Приемы оценки и самооценки:
поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Объёмная игрушка Миша, маленький мишка, большая и
маленькая корзинка, большие и маленькие шишки.
Дидактическая игра «Какой детали не хватает?»
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Личностные:
-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-проявляет интерес к сверстникам;
-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
Интеллектуальные:
-различает величину;
-проявляет желание участвовать в дидактической игре
«Какой детали не хватает?»;
Физические:
-принимает активное участие в подвижной игре
«Зайка беленький сидит»,
-развитие мелкой моторики рук.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Активно участвует в процессе деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Ребенок задает вопрос
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
Ребенок подражает воспитателю и другим детям.
План ОД
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть:
Показ, сопровождающийся обьяснением.
Наблюдение
Определение
Планирование.
Создание проблемной ситуации
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Создание проблемной ситуации
Дидактическая игра
3. Заключительная часть:
Закрепление полученных знаний
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ОД.
–---
Длительность ОД 10 минут
2 мин
7 мин
1 мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание
проблемной ситуации.
Создание
мотива
для
деятельности детей
Определение цели.
Анализ
обследование, выводы.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел медвежонок Миша.
Смотрите, какой Миша мягкий, большой
и добрый.
-Ребята, Миша приглашает нас к себе в гости в страну игрушек. Пойдем к Мише в гости?
Дети: Да!
Вставайте все за Мишей,не отставай-те,пошли.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли.
Социаль-но-коммуни-кативное развитие
Познова-тельное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Показ,
комментиро-вание
Создание мо-тива для дея-тельности де-тей
Показ, сопро-вождающийся обьяснением
Определение цели
Создание мо-тива для дея-тельности де-дей.
Физкультурная пауза
Создание мо-тива для дея-тельности
Обыгрывание Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они?
(большие, маленькие, мягкие… разные).
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дид. Игра «Большой - маленький»
-Посмотрите, какой мишка здесь сидит…-маленький…А звать его Мишутка…
А наш Миша-большой.
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому медвежонку Мише соберем большие шишки, а маленькому Мишутке – ма-ленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за по-мощь.
-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом? Дети:- Зайчик.
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте по-можем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
-Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Миша загрустил?
-Мишенька, что случилось? (прислушиваюсь) .
-Ребята, оказывается у Миши есть любимые игрушки, но только они у него сломались. По-можем Мише найти детали от сломанных иг-рушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
-Посмотрите, наш Миша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность он дарит вам вот такую большую конфету.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Мише до свидания.
Дети: - До свидания.
Социаль-но-коммуни-кативное развитие
Речевое развитие
Познава-тельное развитие
Речевое развитие
Познава-тельное развитие
Коммуни-кация
Речевое развитие
Социали-зация
Физиче-ское раз-витие
Познава-тельное развитие
Коммуни-кация
Социали-зация
3.
Заключитель-ная часть.
Подведение итогов ОД.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский садик мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
- Помогли мишкам собрать шишки, зайчику помогли согреться. Мише найти детали от игрушек.
-Посмотрите какую большую конфету вы по-лучили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки?
– Маленькие.
-Угощайтесь.
Физиче-ское раз-витие
Коммуни-кация
Социали-зация
Длительность ОД: 10 минут.
Список литературы:
- И. А. Карпухина «Конспект занятий в 1 младшей группе детского сада»,
Воронеж-2008год.