Получи документы

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Галина Власова Шевченко
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета.

Задачи:

• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

Развивать мелкую моторику рук

• Различать величину (большой, маленький)

• Закреплять понятия (большой, маленький)

Работа над словарем:

Большой-маленький.

Приемы руководства деятельностью детей:

Публикация «НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

Показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки:

поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Объёмная игрушка Миша, маленький мишка, большая и

маленькая корзинка, большие и маленькие шишки.

Дидактическая игра «Какой детали не хватает?»

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные:

-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-проявляет интерес к сверстникам;

-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.

Интеллектуальные:

-различает величину;

-проявляет желание участвовать в дидактической игре

«Какой детали не хватает?»;

Физические:

-принимает активное участие в подвижной игре

«Зайка беленький сидит»,

-развитие мелкой моторики рук.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Активно участвует в процессе деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Ребенок задает вопрос

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

Ребенок подражает воспитателю и другим детям.

План ОД

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть:

Показ, сопровождающийся обьяснением.

Наблюдение

Определение

Планирование.

Создание проблемной ситуации

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Создание проблемной ситуации

Дидактическая игра

3. Заключительная часть:

Закрепление полученных знаний

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД.

–---

Длительность ОД 10 минут

2 мин

7 мин

1 мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание

проблемной ситуации.

Создание

мотива

для

деятельности детей

Определение цели.

Анализ

обследование, выводы.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел медвежонок Миша.

Смотрите, какой Миша мягкий, большой

и добрый.

-Ребята, Миша приглашает нас к себе в гости в страну игрушек. Пойдем к Мише в гости?

Дети: Да!

Вставайте все за Мишей,не отставай-те,пошли.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли.

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

Познова-тельное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Показ,

комментиро-вание

Создание мо-тива для дея-тельности де-тей

Показ, сопро-вождающийся обьяснением

Определение цели

Создание мо-тива для дея-тельности де-дей.

Физкультурная пауза

Создание мо-тива для дея-тельности

Обыгрывание Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они?

(большие, маленькие, мягкие… разные).

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дид. Игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какой мишка здесь сидит…-маленький…А звать его Мишутка…

А наш Миша-большой.

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому медвежонку Мише соберем большие шишки, а маленькому Мишутке – ма-ленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за по-мощь.

-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом? Дети:- Зайчик.

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте по-можем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

-Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Миша загрустил?

-Мишенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

-Ребята, оказывается у Миши есть любимые игрушки, но только они у него сломались. По-можем Мише найти детали от сломанных иг-рушек?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

-Посмотрите, наш Миша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность он дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Мише до свидания.

Дети: - До свидания.

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

Речевое развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Познава-тельное развитие

Коммуни-кация

Речевое развитие

Социали-зация

Физиче-ское раз-витие

Познава-тельное развитие

Коммуни-кация

Социали-зация

3.

Заключитель-ная часть.

Подведение итогов ОД.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский садик мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

- Помогли мишкам собрать шишки, зайчику помогли согреться. Мише найти детали от игрушек.

-Посмотрите какую большую конфету вы по-лучили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки?

– Маленькие.

-Угощайтесь.

Физиче-ское раз-витие

Коммуни-кация

Социали-зация

Длительность ОД: 10 минут.

Список литературы:

- И. А. Карпухина «Конспект занятий в 1 младшей группе детского сада»,

Воронеж-2008год.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 08:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Власова Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД