Галина Федорова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.
Программные задачи:
• Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
• Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Словарная работа: зайчик, пушистая, мягкая, капуста, морковка, ежик, колючий, серый, медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, зал украшенный листочками; слайды осеннего леса; музыка.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. В лес пойдём и друзей себе найдём. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас осень. Поздняя осень.
Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас поздняя осень?
Дети: Потому что листочки опали, птицы улетели в теплые края, травка пожелтела.
Воспитатель: А какие листочки на деревьях?
Дети: Листочки красные (желтые, багряные, сухие, большие, маленькие)
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку.
Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры).
- Что же в путь.
- Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас,
И зову с собою вас!
Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.
Большие ноги: топ, топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране появляется осенний лес
Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, называют лесных зверей.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.
Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Зайка деток увидал
И от страха задрожал. Рассматривание игрушки зайки
Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Нас не бойся серый зайка
Лучше с нами поиграй-ка.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед
Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)
Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Вкусная капуста. (поглаживают животик)
Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.
Большие ноги: топ, топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.
Воспитатель: Дети кто-то листьями в траве шуршит? Отгадаете загадку и узнаете.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик)
Ежик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ежик!
Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий)
Ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.
Пальчиковая игра «Старый еж»
Под березой (тянемся вверх, разведя ладони и растопырив пальчики)
на пригорке (показать руками жест – горку)
Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)
построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить
каждым кулачком вокруг другой руки)
А под листьями шуршат (руки вниз)
двое (показать два пальчика)
маленьких (сложить ладошки лодочкой)
ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)
Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей,, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по стол)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ежик: Спасибо дети за угощение!
Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.
Большие ноги: топ, топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.
Воспитатель: Ребята кто это спит под елкой, угадайте?
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос…»
(медведь)
Медвежонок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?
Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.
Ушки у него круглые и маленькие, а хвостик короткий.
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.
Пальчиковая игра «Два медведя»
Сидели два медведя (кулачки к голове)
На тоненьком суку, (раскачиваются в стороны)
Один мешал сметану, (мешаем пальцем в левой ладошке)
Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)
Нос в муке! (пальчик на нос)
Рот в муке! (показать пальчиком на рот)
Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)
Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?
Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.
Воспитатель: Наберем для мишки ягод.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших)
(протягивают руки вперед)
Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора спать.
Медвежонок: Спасибо дети за угощение! Приходите еще ко мне в гости!
Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом.
Большие ноги: топ, топ, топ.
Шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки: топ, топ, топ.
Бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают: топ, топ, топ.
Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.
Звучит музыка на экране меняется слайд детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили на прогулку? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?