Ирина Темченко
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у весны»
Старшая логопедическая группа
Образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; закреплять знание геом. фигур.
Коррекционно – развивающие : развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление, совершенствовать грамматический строй речи (продолжать учить согласовывать имена прилагательные с существительными, с противоположным значением; упражнять в подборе имён прилагательных к заданному слову)
Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение внимательно слушать друг друга, не перебивая других
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны, птиц, чтение В. Бианки
Словарная работа: скворечник, долгожданная
Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.
Оборудование: веточка, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, палочки, геом. фигуры, прищепки, альбомные листы, мелки; мультимедийное оборудование: ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко! Оно хочет поиграть с вами. (проводится логопедический самомассаж)
*Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками повело и погладило, погладило (сжимать и разжимать кулачки, проводить пальцами от середины лба к вискам)
*Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Лучиками повело и погладило, погладило (сжимать и разжимать кулачки, проводить от середины носа к ушам)
*Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (поглаживающие движения от середины лба к вискам, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться).
2. Основная часть
Логопед : молодцы. Ребята, посмотрите, что стоит у нас в вазе?
Дети: Это веточка дерева.
Логопед : а что на веточке появилось?
Дети: почки
Логопед : зимой, наблюдая за деревьями на участке мы видели на деревьях почки?
Дети: нет
Логопед : Почему именно сейчас начинают набухают почки у деревьев, кустарников?
Дети: потому что наступила весна, стало пригревать солнышко, стало теплее.
Логопед : Скажите, а могли бы эти почки появиться на веточке зимой?
Дети: Нет, зимой довольно холодно, солнце не греет и деревья спят.
Логопед : ребята, а когда наступает весна, после лета или после зимы?
Дети: весна наступает после зимы.
Логопед : Вы правильно ответили. Весна зовёт нас с вами в свой весенний лес. А чтобы попасть туда, нам надо правильно ответить на её вопросы.
1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
2. Игра «Раздели на слоги»
Логопед : Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги
Логопед : Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём
Ве-сна- 2 слога
Тоже со словами: лист, трава, облако, птицы, дерево
Звучит музыка (слайд леса)
Логопед : Вот мы и попали с вами в весенний лес, давайте присядем на полянке и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Ручейки журчат, поют птички, дует ветер
Логопед : Как называют птиц, которые возвращаются к нам с приходом весны?
Дети: Перелётные.
Логопед : отгадав загадки, вы вспомните этих птиц
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели?
(Соловей)
(Дети находят картинку и показывают).
Логопед : Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Логопед : Каких зимующих птиц вы можете назвать?
Дети: Голубь, воробей, синица. (дети берут картинку и показывают)
Логопед : Что можно людям сделать, чтобы помочь птицам прокормиться зимой? А весной?
Дети: зимой мы можем построить кормушки зимующим птицам, а весной скворечники для скворцов.
(слайды кормушки и скворечника)
Игра «Какая птица?»
Логопед : Ребята посмотрите. Здесь стоят два мольберта. На одном картина зимнего леса, на другом – весенняя полянка. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно правильно расставить своих птиц на мольбертах. На зимнюю картинку поставить зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.
Физкультминутка «Птица»
Вот летит большая птица
Плавно кружит над рекой
Наконец она садиться на корягу, над водой.
Логопед : Ой, ребята, похоже с нашими друзьями- птицами случилась беда – их домики сломались. Давайте им поможем и построим новые красивые домики.
Дидактическая игра «Построй домик»
Логопед : Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Детям предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из разложенных на столе, чтобы составить домик (прямоугольник, круг, треугольник); построить домик из треугольника и прямоугольника (палочки) и кружка (за столами).
А теперь над своими домиками сделай те веселое солнышко (дети из кружков и прищепок делают солнышко).
Логопед : молодцы, скажите, какие слова можно сказать о весне?
Дети: весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.
Логопед : Какие хорошие слова вы подобрали.
3. Заключительная часть.
Логопед : наше занятие закончилось. Скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: в весеннем лесу.
Логопед : ребята, вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?
Дети: слушали звуки леса, отгадывали загадки, чинили домики для птиц.
Логопед : Ребята, теперь нам надо возвращаться к себе в детский сад. Сейчас вы пройдёте к столам и нарисуете, что вам больше всего понравилось на нашем весеннем занятии.