Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 младшая группа)
ТЕМА: «В гостях у сказки».
Составила: Сергейчук Е.
МБДОУ «Детский сад №114»
Владивосток - 2019
ЦЕЛЬ: уточнение и закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказок.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации;
- закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»;
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, угадывать знакомые сказки;
Развивающие :
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
- развивать координацию движений и чувство ритма;
- развивать фонематический слух детей, упражнять в четком произношении звукоподражаний;
- обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к литературным произведениям;
- воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- поощрение, анализ занятия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»; выставка русских народных сказок в уголке книги; рассматривание иллюстраций знакомых сказок; консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»; чтение стихов, потешек; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, показ кукольного театра по сказке.
МАТЕРИАЛЫ К НОД: магнитная доска, волшебный мячик, фигурки персонажей сказок, иллюстрации с изображением фрагментов сказки «Курочка Ряба», декорации к сказкам, настольный театр.
Ход НОД
(дети стоят в кругу)
В: Утром встали малыши,
В детский сад все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнемся!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
В: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень интересным. А путешествовать мы будем по русским народным сказкам. Ребята, только есть одно условие! Нам будет помогать волшебный мячик, и ему очень скучно, он хочет путешествовать вместе с нами и показывать дорогу к русским народным сказкам.
- Вы согласны?
Д: да!
В: И так, чтобы попасть в сказку, нам надо взяться за руки и чё тко повторить за мной волшебные слова:
«РА-РА-РА – в сказку нам идти пора!»
В: Вот ребята мы с вами и в сказке. Мячик привёл нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живёт, вам придется отгадать загадку:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки? (колобок)
В: А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей)
- Давайте вспомним, кого Колобок в лесу встретил первым? (зайку)
- Кого второго встретил Колобок в лесу? (волка)
- А кого третьим встретил Колобок в лесу? (медведя)
- А кого же четвертым встретил Колобок? (лису)
ИГРА «КОЛОБОК»
(дети становятся в круг)
Колобок, Колобок, Колобок румяный бок (дети идут по кругу, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился (бег на носочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке (показ игры на балалайке)
У лисы спел на носу, больше нет его в лесу. (бег на носочках, руки на поясе)
В: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живёт?
(подходят к домику)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь ещё, собака Жучка
Деду с бабкой помогли.
Д: Это сказка «Репка».
В: Правильно ребята! Это сказка «Репка». Посмотрите, но только здесь всё запутано. Поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.
(дети расставляют в правильном порядке фигурки героев сказки)
В: Молодцы ребята, вы и здесь справились.
В: Наше путешествие продолжается. И наш волшебный мячик привёл к следующему домику (медведи расположены вразброс). Но чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, нужно отгадать загадку:
Мы мохнатые все трое,
Мы за лесом на опушке
Все втроем живем в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадайте все, не медля,
Мы из сказки… («Три медведя»)
В: Вы узнали эту сказку?
Д: да!
В: Приходила Маша и всё перепутала: миски, ложки. Давайте все вместе расставим всё по размеру от большого к маленькому.
- Как зовут самого большого медведя – папу? (Михаил Потапыч)
- А как зовут маму – медведицу? (Настасья Петровна)
- А медвежонка – сынишку как зовут? (Мишутка)
В: Какие чашки по величине?
Д: большая, поменьше, маленькая.
В: Кто ел из большой чашки? (ответ детей)
А из той, что поменьше? (ответ детей)
Кто любил есть из маленькой чашечки? (ответ детей)
(дети расставляют миски и ложки для каждого медведя по размеру)
В: Умнички, всё сделали правильно! А что любят медведи больше всего?
Д: Мёд!
В: Давайте покажем нашим язычком, как мишки любят мёд.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мёд,
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе
(нужно открыть рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно (6-8 раз). Убираем язычок, закрываем рот. Повторить 3 – 4 раз)
В: Ребята! А здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам с вами нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернуться.
(открыть иллюстрации)
- Вы узнали героев из какой они сказки?
Д: «Курочка Ряба».
В: Правильно! Сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогать:
Жили – были)
И была у них)
Снесла курочка яичко не простое, а).
Дед бил – бил, баба била – била).
Мышка бежала, хвостиком махнула:
Яичко упало и ….).
Дед плачет, баба плачет, а курочка) :
«Не плачь …., не плачь)
Я снесу вам яичко другое, не) – а).
ИГРА «КТО КАК ГОВОРИТ»
Курочка – куд -куда – кудахчет
Петушок – ку – ка – ре – ку – кукарекает
Цыплятки – пи – пи – пи - пищат
В: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплятки. Повторяйте за мной: (дети становятся в круг)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу, машут крылышками)
КО -КО – КО! КО -КО -КО! Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите (делают движения руками)
В: Молодцы ребята! (дети садятся на стулья)
В: А теперь поиграем пальчиками в любимые сказки :
Будем пальчики считать, будем сказки называть (хлопок, кулачок)
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Репка» про внучку и про дедку
«Волк и семеро козлят» (по очереди загибают пальцы)
Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок).
В: Дети, интересное путешествие по сказкам у нас получилось? (ДА)
А волшебный мячик оставил для вас угощенье, за то, что вы внимательные, умные детки.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.