Татьяна
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, художественная.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей выразительно пересказывать литературный текст используя мнемокарточки.
Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Учить образовывать множественное число существительных.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей использовать в своей речи предлоги в, за, под, из-за, из-под.
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Закрепить названия детенышей диких животных.
Обобщить знания детей о диких животных леса.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать сострадание к представителям животного мира.
Методические приемы:
*сюрпризный момент.
*демонстрация дидактического материала.
Материалы и оборудование:
демонстрационный — игрушки:лисенок, мяч, мнемокарточки, корзинка, портрет Е. Чарушина, книги Е. Чарушина;
Лексический материал:
слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, лосята, волчата.
предложения: Лисенок спрятался в корзинку. Лисенок спрятался за корзинку. Лисенок спрятался под корзинку. Лисенок выглядывает из-за корзинку. Лисенок выглядывает из-под корзинки.
предлоги: в, за, под, из-за, из-под.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.
Планируемые результаты:Дети с удовольствием включаются в игры. Пересказывают с интересом рассказ по мнемокарточкам. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят взявшись за руки.
Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.
Упражнение «Мамы и детеныши».
Учитель-логопед: Сядет тот, кто назовет детенышей: у лисы-, у зайчихи-, у медведице. (дети отвечают и садятся на свои места)
Учитель-логопед: Вы догадались, о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии?
Ответы детей: О диких животных.
Основная часть
1. Беседа
Учитель-логопед: Ребята, что вам известно о диких животных?
Ответы детей: Они живут в лесу, …
(логопед выставляет портрет Е. Чарушина и его книги.)
Учитель-логопед: Ребята, Евгений Чарушин – это писатель, который написал очень много рассказов для детей о животных. Все иллюстрации к своим произведениям автор рисовал сам.
-Вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина «Лисята».
(логопед читает рассказ)
2. Вопросы по содержанию.
-О каких диких животных идёт речь в рассказе?
Ответы детей: (О лисятах)
Учитель-логопед: -Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома?
Ответы детей: - Он принёс их из леса, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.
Учитель-логопед: - Как вели себя лисята в человеческом жилище?
Ответы детей: - Они много играли, баловались и озорничали.
Учитель-логопед: - Что значит ловкачи?
Ответы детей: - Это подвижные, ловкие живые существа.
Учитель-логопед: - Как играли лисята?
Ответы детей: - Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.
Учитель-логопед: - Какое происшествие произошло однажды?
Ответы детей: - Лисята потерялись.
Учитель-логопед: - Почему охотник испугался?
Ответы детей: - Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".
Учитель-логопед: - Как отыскались лисята?
Ответы детей: - Охотник нашел их в сапоге.
3. Физкультурная минутка «Лиса».
Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась, (поглаживание живота)
За добычею помчалась (бег на месте).
4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
Шли лисята по дорожке, (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони)
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые, (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху)
5. Повторное чтение.
Учитель-логопед: - Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти мнемокарточки.
(логопед вывешивает мнемокарточки на доске и читает рассказ)
6. Пересказ.
Учитель-логопед: - Ребята, а теперь давайте перескажем этот рассказ. (Один ребёнок начинает пересказ, другой — продолжает пересказ по мнемокарточкам).
7. Игра «Куда спрятался лисенок».
Учитель-логопед: - Ребята, мы с вами поиграем в игру «Куда спрятался лисенок». (логопед прячет лисенка, а дети отвечают).
Ответы детей: - Лисенок спрятался в корзинку. Лисенок спрятался за корзинку..
8. Игра с мячом
Учитель-логопед: - Я бросаю мяч, и задаю вопрос. Тот, кто поймал отвечает на вопрос, и бросает мне мяч обратно. Нос у лисы —. , уши у лисы —, хвост у лисы -,
Ответы детей: - Лисий,.
Рефлексия
Учитель-логопед: -Какие задания вы выполняли на сегодняшнем занятии?
-С каким автором познакомились?
-Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали?
-Как следует относиться ко всем животным?