Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята»

Татьяна
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, художественная.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст используя мнемокарточки.

Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить образовывать множественное число существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Лисята“» размещена в разделах

Учить детей использовать в своей речи предлоги в, за, под, из-за, из-под.

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить названия детенышей диких животных.

Обобщить знания детей о диких животных леса.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать сострадание к представителям животного мира.

Методические приемы:

*сюрпризный момент.

*демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

демонстрационный — игрушки:лисенок, мяч, мнемокарточки, корзинка, портрет Е. Чарушина, книги Е. Чарушина;

Лексический материал:

слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, лосята, волчата.

предложения: Лисенок спрятался в корзинку. Лисенок спрятался за корзинку. Лисенок спрятался под корзинку. Лисенок выглядывает из-за корзинку. Лисенок выглядывает из-под корзинки.

предлоги: в, за, под, из-за, из-под.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.

Планируемые результаты:Дети с удовольствием включаются в игры. Пересказывают с интересом рассказ по мнемокарточкам. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Мамы и детеныши».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто назовет детенышей: у лисы-, у зайчихи-, у медведице. (дети отвечают и садятся на свои места)

Учитель-логопед: Вы догадались, о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: О диких животных.

Основная часть

1. Беседа

Учитель-логопед: Ребята, что вам известно о диких животных?

Ответы детей: Они живут в лесу, …

(логопед выставляет портрет Е. Чарушина и его книги.)

Учитель-логопед: Ребята, Евгений Чарушин – это писатель, который написал очень много рассказов для детей о животных. Все иллюстрации к своим произведениям автор рисовал сам.

-Вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина «Лисята».

(логопед читает рассказ)

2. Вопросы по содержанию.

-О каких диких животных идёт речь в рассказе?

Ответы детей: (О лисятах)

Учитель-логопед: -Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома?

Ответы детей: - Он принёс их из леса, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.

Учитель-логопед: - Как вели себя лисята в человеческом жилище?

Ответы детей: - Они много играли, баловались и озорничали.

Учитель-логопед: - Что значит ловкачи?

Ответы детей: - Это подвижные, ловкие живые существа.

Учитель-логопед: - Как играли лисята?

Ответы детей: - Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.

Учитель-логопед: - Какое происшествие произошло однажды?

Ответы детей: - Лисята потерялись.

Учитель-логопед: - Почему охотник испугался?

Ответы детей: - Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".

Учитель-логопед: - Как отыскались лисята?

Ответы детей: - Охотник нашел их в сапоге.

3. Физкультурная минутка «Лиса».

Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась, (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте).

4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

Шли лисята по дорожке, (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони)

И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)

Не золотые, новые, (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху)

5. Повторное чтение.

Учитель-логопед: - Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти мнемокарточки.

(логопед вывешивает мнемокарточки на доске и читает рассказ)

6. Пересказ.

Учитель-логопед: - Ребята, а теперь давайте перескажем этот рассказ. (Один ребёнок начинает пересказ, другой — продолжает пересказ по мнемокарточкам).

7. Игра «Куда спрятался лисенок».

Учитель-логопед: - Ребята, мы с вами поиграем в игру «Куда спрятался лисенок». (логопед прячет лисенка, а дети отвечают).

Ответы детей: - Лисенок спрятался в корзинку. Лисенок спрятался за корзинку..

8. Игра с мячом

Учитель-логопед: - Я бросаю мяч, и задаю вопрос. Тот, кто поймал отвечает на вопрос, и бросает мне мяч обратно. Нос у лисы —. , уши у лисы —, хвост у лисы -,

Ответы детей: - Лисий,.

Рефлексия

Учитель-логопед: -Какие задания вы выполняли на сегодняшнем занятии?

-С каким автором познакомились?

-Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали?

-Как следует относиться ко всем животным?

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию связной речи детей в логопедической группе В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л. А., Дьяченко.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Бабы-Яги» в старшей группе Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги». Задачи: 1. закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и систематизировать знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята»
Опубликовано: 3 января 2019 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД