Приложение МААМ

«Зима-зима». Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшей группе

Токина Анна Викторовна
«Зима-зима». Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зима-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование поролоном); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.

Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, видит красоту своего изображения.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание картин, о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Индивидуальная работа: активизировать Владика Ш. ,Степана А, Василису А.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация - стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкальных детских произведений про зиму; картина И. Шишкина «Зима»; манная крупа, клей, тонированные голубым цветом альбомные листы, белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, куски поролона, альбомные листы на каждого ребенка.

Содержание занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас занятие не совсем обычное. Мы с вами будем заниматься рисованием, но не совсем в традиционной технике. А что мы будем рисовать,сейчас вы узнаете. Давайте пожелаем друг другу всего хорошего в этом дне.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. Бродского " Всюду снег"

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз,как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно её описать?

Ответы детей. (Зима бывает: снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной.

Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.)

Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме.

Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

-Зимой воют (вьюги)

Воспитатель: Хороший рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями.

Поэты, художники, очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах.

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

— Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на картине?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас в больших тарелках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу.

Объяснение работы

-Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из розетки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем их снежком. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика: Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

Воспитатель: Вот теперь приступайте ребята к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом — с помощью поролона. Давайте возьмем кусочки поролона и обмакнём в краску и «печатаем» сугробы.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— Чем вы их рисовали?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания

Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

Публикации по теме:

«Зайчик». Конспект занятия по рисованию красками и манной крупой в первой младшей группе«Зайчик». Конспект занятия по рисованию красками и манной крупой в первой младшей группе «Зайчик». Конспект по рисованию красками и крупой НОД в первой младшей группе. Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа.

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные.

«Снежинка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в первой младшей группе«Снежинка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в первой младшей группе Конспект занятия с фотоотчетом в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (изображению) «Снежинка» Цель: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима-зима». Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима-зима». Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Токина Анна Викторовна (УИ 3490694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД