Лучший педагог года Итоги 2024

Зима. Зимние виды спорта. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Анастасия Духанина
Зима. Зимние виды спорта. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

«Зима. Зимние виды спорта»

Цель: ознакомление детей с разными видами зимнего спорта.

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную речь.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; употребление существительных в дательном падеже).

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

3. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, знакомство с зимними видами спорта.

Оборудование:

Снежинки; обезьянка Мики; сюжетные картинки; рисунки-раскраски.

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная, конькобежец, хоккеист, саночник, фигурист, фигуристка, лыжник.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Я рада видеть всех здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. К нам на занятие пришли гости. Давайте, мы поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим им наше хорошее настроение.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадав её, узнаете, кто придёт к нам в гости.

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана…

Кто же это?.

(Обезьяна)

— Ребята! Её зовут Мики, она живёт в Африке. Много времени Мики проводит на улице, играет в прятки, догонялки и не болеет, потому что там всегда лето и жарко. Мики очень хочет узнать, что же такое зима и чем вы занимаетесь зимой?

2. -Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья. На речках появился лёд. Солнце светит, но не греет. День стал короткий, а ночь стала длинной. Люди надели тёплые вещи.)

-Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

-Какой месяц сейчас?

-А который по счёту среди зимних месяцев?

— Скажите, какая погода может быть зимой?

Я буду называть варианты, а вы должны повторить предложение, добавляя необходимое слово.

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег-(снежная);

Мороз-(морозная);

Ветер-(ветреная);

Холод-(холодная).

3. Чтобы правильно и красиво произносить все слова, повторим чистоговорку.

Чистоговорка “Зима”

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

4. Дыхательное упражнение.

– Пока мы с вами говорили к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

(Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку.)

— Зимой часто дует холодный ветер.

— Я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз)

-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше. Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какая снежинка? (Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая, прозрачная).Почему она прозрачная?

(Снежинка – это ледяной кристалл.)

5. Упражнение для коррекции зрения.

— Мы снежинку увидали, — со снежинкой играли.

(дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все на землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают.

6. Расскажите, чем вы любите заниматься на улице зимой (ответы детей).

Это зимние забавы!

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили,

(Ходьба на месте)

Там снеговика лепили,

(Рисуют силуэт снеговика)

А потом с горы катились,

(Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились

(Прыжки на двух ногах)

В Таню кинули снежком,

(Кидают снежок)

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком!

(Рисуют круг руками)

Холодно гулять зимой-

(Потирают плечи)

Побежим скорей домой.

(Возвращаются на места бегом)

7.– Скажите, чем занимаются люди, чтобы быть сильными и здоровыми? (Ответы детей). Как называют людей, занимающихся спортом? (Спортсмены). А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (Зимние).

-Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта?

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

— Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег.

-Что ещё необходимо для занятий зимними видами спорта кроме снега?

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

-Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

-Какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, хоккей, санный спорт, конькобежный спорт, лыжный спорт, сноубординг). Можно ли заниматься этими видами спорта летом? (Нет). Почему? (Летом нет снега и льда).

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?»

-Что делает конькобежец?

— Конькобежец бегает на коньках.

— Что делает саночник?

— Саночник катается на санках.

— Что делает лыжник?

— Лыжник катается на лыжах.

—Что делает хоккеист?

— Хоккеист играет в хоккей.

— Что делает фигурист?

— Фигурист занимается фигурным катанием.

— Что делает сноубордист?

— Сноубордист катается на сноуборде.

8. Д/игра «Кому нужны?»

— Чтобы заниматься спортом, спортсменам необходим спортивный инвентарь. Я буду показывать картинки, а вы скажете, кому они нужны.

Клюшка и шайба нужны (кому) хоккеисту,

Коньки нужны (кому) конькобежцу, хоккеисту, фигуристу,

Санки нужны (кому) саночнику,

Лыжи нужны (кому) лыжнику.

9. Рефлексия

— Чем мы занимались (ответы детей)

Ребята, у меня есть красивые раскраски, на которых изображены спортсмены. Их нужно обвести по контуру, а затем разукрасить. Давайте, мы выполним задание, а потом подарим Мики, чтобы она показала своим друзьям в Африке.

-Обезьянка Мики говорит, что ей очень понравилось, как вы отвечали. Она много узнала о зиме и о зимних видах спорта. Она приготовила вам угощение.

-Давайте скажем пожелание нашим гостям.

Чтобы крепкими вы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно вы должны!

Публикации по теме:

«Зимние виды спорта». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зимние виды спорта». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта, укрепление здоровья.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Зима. Зимние виды спорта. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зима. Зимние виды спорта. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Духанина (УИ 2186729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД