Милютина Наталья
Конспект интегрированного занятия по безопасности с младшими дошкольниками «Помогите Петушку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и
природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в природе, быту,
социуме.
2. Формировать элементарные представления о правильном поведении в
экстремальных ситуациях: вызов «службы спасения», обращение за помощью к
взрослым людям, оказание первой помощи пострадавшему, необходимость
обращения к врачу в случаях возникновения угрозы здоровью.
3. Формировать элементарные представления о здоровье человека и путях его
сохранения.
4. Формировать предпосылки для адекватного реагирования на те или иные
жизненные ситуации и поступки, которые способствуют укреплению здоровья
и самочувствия либо наносят им урон.
5. Упражнять в проведении самомассажа для профилактики простудных заболеваний.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать
правила безопасного поведения.
7. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.
Оборудование: озеро из полотна, веревка, телефон, предметы для игры «Что для доктора?», цветные карандаши и шаблоны баночек, компьютер и проектор, картинки по теме.
Предварительная работа : чтение и беседа по сказкам по безопасности, знакомство с номером телефона службы спасения «112»
Ход занятия
Проблемная ситуация. Курочка прибегает к ребятам и просит о помощи.
Курочка: Ребята, помогите, пожалуйста! Петушок взял коньки и пошел
кататься на озере, а лед на реке совсем тонкий, может проломиться.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Петушку?
(Дети высказывают свои предположения: бежать на помощь, подать ему руку и
вытащить петушка.)
Воспитатель: Спасающий тоже может провалиться под лед, так как у пролома лед уже потрескался. Надо быстро звать на помощь взрослых и обязательно вызвать по телефону «112» службу спасения. (Педагог предлагает попробовать одному из детей набрать номер телефона и сообщить оператору о том, что нужна срочная помощь: петушок провалился под лед.)
Воспитатель: А пока нельзя терять времени. Попробуем спасти Петушка.
Как вы думаете, что в этом случае может нам помочь? Надо
взять что – то длинное – шарф, веревка, палку – и бросить петушку. Он
схватится за палку и постарается выбраться на лед. (Оказываем помощь Петушку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы теперь знаем, как помочь пострадавшему,
провалившемуся под лед. Мы смогли помочь Петушку?
Но посмотрите, он очень замерз в ледяной воде. Чтобы он не простудился, что нам надо сделать?
Дети: Укутать его одеялом, отвезти в теплое помещение, просушить перышки и напоить горячим чаем.
Воспитатель: Правильно. А чтобы петушок не заболел, давайте научим его делать
самомассаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в
стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за
ушами.)
Знаем, знаем – да, да, да! –
Нам простуда не страшна!
(Потирают ладони друг о друга).
Воспитатель: Ой, что – то закашлял наш Петушок, как мы не старались…
Все -таки он очень переохладился в воде. Надо срочно его лечить. Чем мы можем помочь Петушку?
Воспитатель: А мы можем напоить Петушка чаем с мятой или с лимоном. .А кроме мяты и лимона у нас есть ромашка, липа, шиповник – эти травы, которые помогают бороться с болезнью.
Воспитатель : Давайте напоим чаем петушка. Но что-то он все равно выглядит очень больным. Что же делать?
Петушок: Надо выпить таблетки.
Воспитатель: Ребята, разве можно самому пить таблетки?
Дети: НЕЛЬЗЯ, это может быть опасно. Надо обязательно вызвать врача.
(Воспитатель предлагает одному из детей вызвать врача по телефону доверия.)
Воспитатель: А пока наш доктор едет к больному, давайте поиграем.
Игра «Что для доктора?».(Детям предлагается собрать в корзину предметы,
предназначенные для лечения больных, по возможности объяснить для чего это)
Появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить все ли вы здоровы? Покажите
мне все свои горлышки и скажите а-а-а. Молодцы, вы все здоровы. А зачем вы
меня вызывали?
Дети: Петушок заболел.
Доктор: Я знаю, чем ему помочь. Ему нужна микстура. Чтобы ее приготовить, мне
нужна ваша помощь?
Проводится диагностическая игра «Микстура радости».
Доктор приглашает детей к столу, предлагает взять любой понравившейся карандаш и раскрасить баночку (шаблон приготовлен заранее)- наполнить ее микстурой радости. Затем дети отдают свои баночки с микстурой петушку.
Воспитатель: Ну, ребята, спасибо вам, теперь Петушок пойдет быстро на поправку. (на экране появляется веселый петушок).
Ну а ты, Петушок, больше никогда не совершай необдуманные поступки.
Петушок: И вам огромное спасибо, теперь я всегда буду слушаться свою Курочку. А в благодарность от нас примите корзину с угощением.