Баштыева Тоита
«Букет для мамочки». Конспект занятия по рисованию к 8 Марта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи и цели:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком оно:
Наш самый главный человек,
Ты жизнь нам подарила,
Взамен за этот чудный дар
Оплаты не просила.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: - Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети:8 марта.
Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие цветы мы можем нарисовать на открытке для мамы?
Дети: Красивые, нежные
Воспитатель: Назовите какие цветы нравятся вашим мамам.
Дети: подснежник, ромашки, сирень, тюльпан.
Воспитатель: Каждый весенний цветок красив по-своему, но на 8 Марта мы подарим ромашки. На языке цветов подарить ромашки – значит сказать: «Я люблю тебя». Именно этот цветок мы с вами нарисуем на открытке для мамы. Но сначала немного разомнем пальчики.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе Перед тем, как начать работу, напомнить детям, что рисовать следует крупно, аккуратно закрашивать рисунок, чтобы было красиво.
Посоветовать детям, которые не могут сразу нарисовать фигуры красками, сначала изобразить их карандашом.
В середине нижней части листа мы будем рисовать вазу.
Далее нарисуем стебли ромашек, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. (Обращаем внимание детей на то, что стебель у ромашки длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество краски).Наши ромашки будут разноцветными и яркими!
Далее рисуем цветок и лепестки.
Вот и готовы наши открытки!
По окончании работы дети рассказывают, как они будут поздравлять своих мам.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы очень обрадуются таким подаркам!