мария захарова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
г. о. Краснознаменск
МБДОУ 9 «Дюймовочка»
по развитию речи в младшей группе
«В гости к бабушке с Красной Шапочкой»
Провела:
Захарова Мария Вячеславовна
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к бабушке с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развитие произносительной стороны и грамматической строя,
посредством совершенствования диалогической стороны речи.
Задачи:
Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогом С ;
продолжать учить словообразованию прилагательных от существительных;
пополнение словаря;
Продолжать детей учить внятно произносить гласные звуки (А,О,У,И,Э); согласный звук К
воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: Карточки-Пирожки с изображением начинки,карточки-капли с изображением предметов начинающихся на звук к,схематическое изображение гласных
Ход занятия
Воспитатель (помощник) заходит с детьми в группу :
Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ой кто это стучится?
Красная Шапочка : Здравствуйте! Там такое,такое произошло. Все книжки перепутались,сказочница в ужасе. Срочно нужна Ваша помощь, помогите пожалуйста Сказочнице.
Воспитатель (помощник) : А как же мои детки?
Красная Шапочка : Не волнуйтесь я за ними присмотрю.
Воспитатель-помощник уходит
Красная Шапочка :Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: Красная шапочка
Красная Шапочка : правильно. Ребята мне срочно нужно отнести пирожки моей бабушке,которые испекла моя мама. Хотите пойти со мной?
Дети соглашаются
Красная шапочка : Тогда нам пора отправляться в сказку,а чтобы волшебство случилось,давайте закроем глаза и досчитаем до трех. Один,два. три.
Вот они пирожки с пылу,с жару из печи.
Давайте сложим пирожки в корзинку. Поможете мне?
Дети соглашаются
Красная Шапочка : А давайте посмотрим с чем наши пирожки?
Алиса с чем у тебя пирожок?
Ребенок: с малиной
Красная Шапочка : А если пирожок с малиной,то значит он какой?
Ребенок : малиновый
Дети:ответы детей (пирожок с малиной,с мясом,с капустой,с яблоком,с клубникой, с вишней,с грибами,с лимоном,с черникой)
Поочередно спрашивает воспитатель у всех.
Красная Шапочка : Спасибо вам за помощь мои дорогие друзья! Ну что тогда в дорогу?
Красная Шапочка и дети отправляются в путь
Красная Шапочка :Наш путь будет очень интересным. Нам предстоит пройти через волшебный лес!
Ой ребята начинается дождь. Скорее все ко мне под зонтик (Раскрывает зонт и оттуда выпадают волшебные капли.
Ребята помните я говорила,что лес волшебный. Вот и дождик этот волшебный,и капли застыли на земле волшебные. Давайте каждый положит на свою ладошку по капле и рассмотрит о чем говорит ваша капля. Что на ней изображено?
Дети называют картинки Красная Шапочка : Ребята слова которые вы только что назвали дружат друг с другом,потому что в каждом слове живет звук К. Давайте его произнесем вместе
Дети:К
Красная Шапочка :Молодцы!Дождь закончился,слышите как поют птицы? Ребята а вы любите петь?
Дети:Да
Красная Шапочка : Я тоже люблю петь. Давайте споем вместе?
Дети:давайте
Красная Шапочка :Я предлагаю вам спеть любимую песню птичек-невеличек. Они очень любят петь на этой опушке.
Посмотрите они оставили подсказку для нашей песенки.
Каждый знак в этой подсказке имеет свое звучание.
Давайте повторим:
Звук А Звук У Звук О Звук И Звук Э
красный красный красный красный красная
большой маленький овал длинный половина
круг круг прямоугольник круга (Улыбочка)
Ну что споем?
Дети и Красная Шапочка поют логопедическую распевку гласных https://www.youtube.com/watch?v=KrpmL0KxQwI
Красная Шапочка : Ребята как здорово мы с вами спели.
Пойдем дальше,нам осталось совсем немного.
Ну вот мы с вами и пришли.
Стучатся в дверь домика.
Бабушка : кто там:
Красная Шапочка : это я Красная Шапочка
Бабушка : дерни внученька за веревочку,дверь и откроется
входят
Красная Шапочка : Здравствуй бабушка,я пришла не одна,а со своими добрыми друзьями.
БАБУШКА : Здравствуйте ребята. Я вас очень рада видеть.
Красная Шапочка :бабушка по дороге к тебе мы встретили много всего интересного.
Бабушка : как интересно. Расскажите-ка
Красная Шапочка :Ребята помните когда мы шли сначала светило солнышко,а потом что случилось?
Дети:начался дождь
Красная Шапочка :что же мы увидели на земле?
Дети:Волшебые капли
Красная Шапочка :А что в каплях мы увидели
Дети перечисляют слова
Красная Шапочка :а что же обьединяет все эти слова
Дети:звук к
Красная Шапочка :А когда дождик закончился,кого мы увидели на деревьях?
Дети:птичек
Красная Шапочка : и что же они делали?
Дети: пели
Красная Шапочка : и мы решили тоже спеть песенку птичек,ребята какие звуки мы пели?
Дети:а,о,у,и,э
Красная Шапочка :ой бабушка я совсем забыла,мы же тебе пирожки принесли.
Бабушка :спасибобольшое,да куда ж мне столько пирожков? Угощайтесь.
Дети разбирают пирожки
Бабушка : а пирожки -то все разные. Кому какой достался?
Красная Шапочка : ребят давайте расскажем бабушке у кого какой пирожок!
Ребята пора нам отправляться назад в садик. Давайте попрощаемся с бабушкой!
Дети прощаются
Красная Шапочка :давайте снова закроем глазки. один два три. Все возвращаются в группу
Красная шапочка прощается с детьми.