Эльмира Алимагомедова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Задачи:
• Продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Закрепить умения произносить звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Воспитывать интонационную выразительность речи, используя мимику и жесты для выразительности образов;
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: видео сообщение, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, от кого пришло сообщение и что в нём.
Дети: Давайте
Видеоролик: «Ребята, дедушке никто не помогает вытащить репку в огороде, потому что, все животные, куда-то пропали. Помогите, пожалуйста, нам их найти».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке с дедушкой найти животных и вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости в деревню. А на чем можно отправиться в деревню? Ответы детей.
Поедем мы с вами на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• подушка мягкая, а кирпич – твердый
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• у лисички хвост длинный, а у зайчика - короткий
• тигр быстрый, а черепаха - медленная
• ночью темно, а днем - светло
(дети по очереди становятся в поезд)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился: вы вагончики, а я паровоз. Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Ребята, чтобы узнать, какие животные потерялись, нам нужно отгадать загадки.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака может делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
Дети, а как ее найти? Ее надо позвать. А как ее зовут?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: достает собаку с полки.
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из блюдца пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она кричит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А, что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком, с домом) Как они называются? Домашние или дикие? (Домашние)
В сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте позовем ее: Мышка- мышка! Вот и она! А как кричит она? Дети: пи-пи-пи.
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше (звучит музыка)
Доходят до домика бабушки, стучат в дверь, бабушка выходит из домика.
(Дети здороваются, ставят животных на стол около бабушки).
Бабушка : Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Теперь можно вытащить репку.
Воспитатель: Ребята. Давайте мы превратимся в героев сказки и вытащим репку! Дети: Да
Воспитатель: (инсценирование сказки «Репка», сказку рассказывают дети вместе с воспитателем.)
Бабушка : спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. За это я угощаю вас вкусными пряниками.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали найти животных, и вытащить репку). Справились мы с этой работой?