Екатерина Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие :
- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и деревьев : береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Выдели четвертый лишний».
Береза, осина, яблоня, дуб. (Яблоня.)
2. Объявление темы.
Воспитатель: Где растет яблоня? (Во фруктовом саду.) А ухаживает за фруктовым садом садовник.
И сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. Вы согласны?
3. Вводная беседа.
Фрукты
Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: указывает на доску, на которой выставлены картинки с изображением фруктов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой» («моя», «мое»).
Игра «Мой, моя, мое». Дети подбирают слова - признаки к местоимениям.
Мой (что) -. (Апельсин.)
Моя -. (Вишня.)
Мое -. (Яблоко.) И т. д.
Воспитатель: Ребята! Садовник может многое нам рассказать о фруктах, рассказать, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, сочные, витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.
Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам.
Вкусный (что) -. , ароматней (что) -. , румяное (что) -. , сочная (что) - полезный (что) -. , витаминная (что) -, круглое -. , овальный -. , гладкая. 5 т. д.
Воспитатель: А теперь пусть каждой из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт.
Игра «Чьи фрукты : Ванины или Машины?».
Воспитатель просит детей составь предложения по образцу.
Маша взяла яблоко. Это Машино яблоко.
Ваня взял сливу. Это Ванина слива. И т. д.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Игра «От зернышка к плоду».
Воспитатель достает из конверта предметные картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности, так как садовнику сложно справиться с этим.
Воспитатель: Ребята! Дедушка-садовник прислал нам письмо-загадку и просит ее разгадать.
После выполнения задания проводится беседа.
Воспитатель: О чем загадка садовника? (О том, как развивается яблоня.) Назовите, что было сначала, а что потом.
Дети поочередно, в нужной последовательности описывают изображенное на картинках: «Сначала было зернышко (семя). Из него появился росток. Из ростка - молодое дерево. Дерево зацвело, а затем появились плоды».
5. Итог занятия.
Воспитатель: Кем вы были на занятии?
Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Из чего вырастают большие фруктовые деревья?
Задания для закрепления вне занятий :
• Игра «Назови сок, варенье». Сок из яблока - яблочный, варенье из яблок - яблочное. И т. д. (Груша, апельсин, виноград, персик, абрикос.)
• Составить описательный рассказ о фруктах по плану :
1. Что это?
2. Где растет?
3. Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
4. Какой вкус?
5. Что из него готовят?
• Игра «Один - много». Апельсин - апельсины. И т. д.