МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Екатерина Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие :

- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Фрукты“» размещена в разделах

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и деревьев : береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Выдели четвертый лишний».

Береза, осина, яблоня, дуб. (Яблоня.)

2. Объявление темы.

Воспитатель: Где растет яблоня? (Во фруктовом саду.) А ухаживает за фруктовым садом садовник.

И сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. Вы согласны?

3. Вводная беседа.

Фрукты

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: указывает на доску, на которой выставлены картинки с изображением фруктов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой» («моя», «мое»).

Игра «Мой, моя, мое». Дети подбирают слова - признаки к местоимениям.

Мой (что) -. (Апельсин.)

Моя -. (Вишня.)

Мое -. (Яблоко.) И т. д.

Воспитатель: Ребята! Садовник может многое нам рассказать о фруктах, рассказать, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, сочные, витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.

Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам.

Вкусный (что) -. , ароматней (что) -. , румяное (что) -. , сочная (что) - полезный (что) -. , витаминная (что) -, круглое -. , овальный -. , гладкая. 5 т. д.

Воспитатель: А теперь пусть каждой из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт.

Игра «Чьи фрукты : Ванины или Машины?».

Воспитатель просит детей составь предложения по образцу.

Маша взяла яблоко. Это Машино яблоко.

Ваня взял сливу. Это Ванина слива. И т. д.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Игра «От зернышка к плоду».

Воспитатель достает из конверта предметные картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности, так как садовнику сложно справиться с этим.

Воспитатель: Ребята! Дедушка-садовник прислал нам письмо-загадку и просит ее разгадать.

После выполнения задания проводится беседа.

Воспитатель: О чем загадка садовника? (О том, как развивается яблоня.) Назовите, что было сначала, а что потом.

Дети поочередно, в нужной последовательности описывают изображенное на картинках: «Сначала было зернышко (семя). Из него появился росток. Из ростка - молодое дерево. Дерево зацвело, а затем появились плоды».

5. Итог занятия.

Воспитатель: Кем вы были на занятии?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Из чего вырастают большие фруктовые деревья?

Задания для закрепления вне занятий :

• Игра «Назови сок, варенье». Сок из яблока - яблочный, варенье из яблок - яблочное. И т. д. (Груша, апельсин, виноград, персик, абрикос.)

• Составить описательный рассказ о фруктах по плану :

1. Что это?

2. Где растет?

3. Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

4. Какой вкус?

5. Что из него готовят?

• Игра «Один - много». Апельсин - апельсины. И т. д.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комиссарова (УИ 556970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД