Надежда Гржибовецкая
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы
по теме «Цветы»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания;
• продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые, комнатные).
Развивающие :
развивать умения у детей самостоятельно задавать вопросы по образцу;
развивать зрительное восприятие через игру «Сложи картинку»;
развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными;
развивать координацию слова с движениями, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение;
развивать умение у детей самостоятельно задавать вопросы;
Воспитательные:
воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;
воспитывать любовь и бережное отношение к цветам и окружающей природе;
воспитывать у детей умения и желания общаться друг с другом.
Предварительная работа:
чтение рассказов и стихов о цветах;
рассматривание иллюстраций;
прослушивание CD-записи «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик.
Оборудование: ваза с букетом; картинка с изображением строения цветка; волшебная труба (или микроскоп); картинки с изображением цветов : гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; «волшебная» коробка; искусственный (живой) цветок; разрезанные картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов луговых, комнатных, садовых; магнитная доска; магнитики; клей, бумага белая, бумага цветная, цветной картон, салфетки, пластилин, коктейльные трубочки, одноразовые пластиковые ложки.
Ход образовательной деятельности:
(Чтение стихотворения С. А Васильевой «Ваза с букетом»)
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели.
Когда в майский день подарил цветы я.
- Кто из вас догадался, о чём мы с вами будем сейчас говорить?
Они являются самым необычным, загадочным, таинственным украшением нашей земли. Как вы думаете, чем цветы отличаются друг от друга? (цветом, формой, запахом, размером).
- А вы хотите попасть в увлекательный мир цветов и узнать о них еще больше?
- Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)
- К живой или неживой природе относятся цветы?
- Почему? Объясните. (Ответы детей)
- Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)
- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)- попросить найти соответствующую картинку и повесить на фланелеграф).
- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
- Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
- Если цветы растут в воде, то они какие? (Водные)
- Если цветы растут в теплице, то они какие? (Тепличные)
— Ребята, а вы знаете, как устроен цветок? Назовите пожалуйста его части? (цветок, листья, стебель, корни).
- Посмотрите, все цветы потеряли свои части. Поможете их собрать? (дети собирают части цветка и выкладывают на столе правильно, а затем сравнивают с образцом на доске воспитателя).
-Молодцы? Отлично справились.
-А вы хотите превратиться в красивые цветы, чтобы вас поливали, ухаживали за вами?
-Ну, что ж, превратимся в цветы и немножко отдохнем.
Физкультминутка
Посадила я цветочек
Появился росточек
Он стал расти
И красиво цвести
Он головкой качал
И листвою шептал
От жары устал
И сильно повял.
Вдруг ударил гром
Дождь полил потом
Наш цветок ожил
Радость нам дарил
Отдохнули цветочки мои
И на место положили лепестки.
-А теперь посмотрите, пожалуйста, на разрезанные картинки, был сильный ветер и он перепутал все цветы на поляне. Помогите им снова приобрести свой внешний вид (разрезанные картинки с цветами на столе, дети самостоятельно собирают картинки)
— Назовите цветы, про которые можно сказать МОЯ.
— Назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.
Игра «Заколдованный цветок».
-Ребята, посмотрите! Кто-то здесь оставил волшебную коробку! Хотите узнать, что там? Или кто там? (ответы детей).
- Ой, ребята, слышите! Кто-то мне шепчет оттуда и он просит вас угадать, кто же он?
- Я сейчас задам вопрос, а вы внимательно послушайте. В этой коробке игрушка? (отрицание – нет)
В этой коробке посуда? (отрицание)
- А теперь вы ребята спросите?
-Цветок, цветок, ты растёшь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания).
-А теперь вы спросите.
-Как вы спросите? Где ещё растут цветы? (-Цветок, ты растёшь на лугу? Ты луговой цветок) (Отрицание)
-Если цветок растёт на поляне? Как мы спросим? (-Цветок, ты растёшь на поляне, ты полевой цветок)
-Если цветок растёт в комнате, то как спросите? (-Цветок, ты растёшь в комнате? Ты комнатный цветок) (Отрицание).
-Если цветок растёт в саду? Как спросите? (Цветок, ты растёшь в саду? Ты садовый цветок) (Имитация соглашения).
-Ребята, а какой цветок растёт в саду?
- Ты красный? Ты красивый? И т. д.
(Если цветок угадан, то можно достать из коробки и показать)
- Ребята, можно ли просто так рвать и бросать цветы?
-А как вы думаете, зачем нужны цветы на земле?
- Что же нужно для этого? (ответы детей - сажать, ухаживать, рыхлить и т. д.)
- Ребята, но на этом наше путешествие в страну цветов не окончено.
- На электронный адрес нашего детского сада пришло письмо с просьбой принять участие в конкурсе «Самый красивый букет».
Вот взгляните, какие поделки уже изготовили дети из других детских садов.
Хотите сделать букет? (ответы детей). Но, что же, мы будем рвать живые цветы? (НЕТ)
Тогда из чего же нам его сделать? (дети предлагают сделать цветы из бумаги, картона, салфеток и т. д.)