Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Алямкина Галина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Пересказ рассказа Г, Скребицкого „Лесной голосок“» размещена в разделах

Основные задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает; эмпатические упражнения под музыку.

Оборудование:

Набор схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

• Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

• Изучение лексической темы «Птицы».

• Наблюдения в природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок : «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

— Что я прочитала? (Рассказ.)

— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок : ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.

— У утки — утенок, а у кукушки —. {кукушонок, у совы —. ,., у ястреба —. , у воробья —. , у гуся —. и т. д.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает. Расширение и активизация глагольного словаря.

— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

— Кукушка, подай голосок. {Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? {Ку-ка-ре-ку.) И так далее.

— Что ты делал? {Куковал.) А ты? {Кукарекал.) И так далее {кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок : ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Закрепление изученного материала вне занятия :

• Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

• Повторить рассказ с опорой на графический план.

• Поиграть в игры «Кто как голос подает, «Назови птенца».

• Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»» (включая файлы) размещена пользователем Алямкина Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД